00:0022 апреля 200300:00
8просмотров
00:0022 апреля 2003
Западные интернет-провайдеры уже пережили споры о том, следует ли осуществлять взаимный обмен сетевым трафиком (peering) без оплаты, еще в конце 90-х годов прошлого столетия.
<BR><BR>Западные интернет-провайдеры уже пережили споры о том, следует ли осуществлять взаимный обмен сетевым трафиком (peering) без оплаты, еще в конце 90-х годов прошлого столетия.<BR><BR>В Европе и США в той или иной форме плата за трафик существует. Просто наличие большого количества высокоскоростных каналов с высокой пропускной способностью делает проблему пиринга для западных провайдеров несущественной.<BR>Западные поставщики интернет-услуг и компании -- владельцы информационных ресурсов покупают "транзит", т.е. платят владельцам сетей за передачу их интернет-трафика.<BR>Один из последних случаев произошел в США в ноябре 1998 года. Тогда причиной стало предупреждение о прекращении частного пиринга между компаниями GTE Internetworking и Exodus Communications.<BR>Первое отступление от свободного обмена интернет-трафиком состоялось за 1,5 года до этого (середина 1997 года), когда компании Uunet Technologies, MCI и Sprint заявили, что будут осуществлять пиринг только с поставщиками интернет-услуг, имеющими аналогичный объем трафика и соответствующие каналы связи.<BR>По утверждению главного технического директора фирмы GTE Internetworking Джона Карэна, сделанному в 1998 году, его фирма осуществляет частный обмен трафиком с 50-60 поставщиками интернет-услуг. Когда такой обмен становится асимметричным и фирма GTE пропускает через свою магистраль значительно больший объем чужого трафика, чем другие ее партнеры по пирингу, это означает, что такие компании, как Exodus, получают бесплатную услугу.<BR>Для предотвращения возникновения проблем с пирингом, которые могут повлиять на передачу трафика, компания NaviSite Internet Services, начавшая свою деятельность в сентябре 1997 года, купила транзитные услуги сразу у четырех поставщиков интернет-услуг. "Я понял, что от частного обмена трафиком следует отказаться", -- сказал тогда главный технический директор фирмы NaviSite Джим Винкельман.<BR>"Мы считаем, что метод покупки услуг транзита у крупных, не связанных между собой поставщиков, предложенный фирмой NaviSite, в дальнейшем оправдает себя, -- заявил Роберт Перл, руководитель эксплуатации компании PlanetAll, пользователя NaviSite. -- С технической точки зрения вы получаете готовую выделенную линию, с коммерческой -- отсутствуют зачастую по-разному толкуемые дополнения к договорам о пиринге и другие "политические" проблемы". (О.Ш.)<BR>