00:0021 апреля 200300:00
11просмотров
00:0021 апреля 2003
Карьера молодого специалиста может начаться с международной стажировки.
<BR><BR>Карьера молодого специалиста может начаться с международной стажировки.<BR><BR>Так утверждают участники круглого стола "Карьера и персонал: международный аспект", который прошел в Санкт-Петербурге в рамках образовательного семинара SPRING in Saint-Petersburg. Организатором выступила международная ассоциация AIESEC. Участниками круглого стола стали представители петербургских предприятий, руководители крупных компаний по подбору персонала, студенты и сотрудники AIESEC.<BR>По заявлению генерального директора компании по подбору персонала "Лехто-Консорт Санкт-Петербург" Юрия Михайлова, рынок труда в Петербурге развивается достаточно динамично и устойчиво. Существенно увеличились как спрос, так и предложение рабочей силы. В прошлом году сохранилась тенденция превышения спроса над предложением, однако дисбаланс между ними заметно уменьшился.<BR><BR><B>Знания опережают</B><BR>Что касается перспектив молодых специалистов и выпускников вузов, то по-прежнему наиболее востребованы специалисты по продажам всех уровней, финансовые работники, экономисты и аналитики, производственники, инженеры, маркетологи, юристы, специалисты по работе с клиентами и специалисты по информационным технологиям. Юрий Михайлов рекомендует компаниям занять активную позицию в деле привлечения в свой бизнес молодых кадров. "Опыт, который так востребован сейчас, -- дело наживное, а вот экономические, рыночные знания, полученные молодыми амбициозными выпускниками современных питерских вузов, по качеству намного опережают знания десятилетней давности", -- уверен Юрий Михайлов.<BR>"Сегодня многие работодатели настороженно относятся к молодым специалистам, однако у них есть ряд конкурентных преимуществ, -- считает консультант агентства Personnel Service/Служба персонала Ирина Бабенко. -- Это свежий взгляд на бизнес и поставленные задачи, невысокие запросы по уровню зарплаты и, наконец, готовность к восприятию корпоративной культуры. Занимаясь подбором персонала для российских и иностранных компаний, мы заметили, что большинство случаев увольнения специалистов в течение испытательного срока связано не с недостатком навыков или знаний, а с неспособностью людей адаптироваться к новому стилю взаимодействия внутри компании. Предоставляя работу молодому специалисту, компания приобретает возможность сформировать лояльного сотрудника, полностью соответствующего корпоративной культуре организации".<BR>Тамара Ачба, ассистент по маркетингу Петербургского отделения Kelly Services, с уверенностью говорит, что для некоторых компаний совершенно не важно наличие опыта. "Это объясняется тем, что компании предпочитают помогать вырабатывать нужные им трудовые навыки молодым специалистам, чем исправлять уже сложившиеся привычки. Выпускники легко обучаются, потому что они только что покинули вуз. Они быстро осваивают технологии. Отсутствие производственного опыта такими компаниями рассматривается как достоинство, а не как недостаток", -- говорит Тамара Ачба.<BR><BR><B>Соответствовать требованиям</B><BR>Плюсом при устройстве на работу является наличие стажировок. Это ценится компаниями, так как показывает, что молодой человек умеет преодолевать трудности, умеет добиваться поставленных целей. Чтобы поехать на стажировку, необходимо пройти жесткий конкурс и доказать, что ты лучший.<BR>Сегодня ряд крупных многонациональных компаний в России проводят программы привлечения молодых профессионалов, которые одновременно проходят стажировку и работают под руководством опытных наставников, становясь кадровым резервом. Иногда рекрутеры пытаются убедить работодателей в необходимости дать шанс выпускникам вузов показать себя в деле и принести пользу компании.<BR>Ассоциация AIESEC в Петербурге отправляет российских студентов на стажировку в зарубежные компании и принимает иностранных стажеров для работы в петербургских компаниях. Чтобы пройти отбор для программы стажировок, студентам необходимо соответствовать требованиям AIESEC: иметь образование, соответствующее выбранной программе, знать как минимум один иностранный язык и в некоторых случаях иметь опыт работы по специальности. Кандидаты, прошедшие предварительный отбор, проходят собеседования с участием представителей принимающей организации, представителей и бывших стажеров ассоциации AIESEC.<BR><BR><B>Оценка процессов</B><BR>Менеджеры многих петербургских предприятий сотрудничают с AIESEC и довольны программой стажировок. Они считают, что международные стажировки помогают развиваться взаимодействию российского и зарубежного бизнеса.<BR>Директор по качеству компании Digital Design Борис Беляев рассказал, что направленная в их компанию выпускница колледжа Дублина проделала серьезную работу по оценке процессов, происходящих в Digital Design. "У нас она занималась вопросами, связанными с менеджментом качества, -- говорит Борис Беляев. -- Ее работа оказалась очень полезной для оценки деятельности и выявления новых тенденций. Результаты способствовали модернизации нынешних стратегий компании".<BR>Иностранные стажеры выбирают российские компании для прохождения стажировок, чаще всего по причине растущего в мире интереса к самой России и ее специфичному рынку. Стажер из Канады Stephane Mark говорит, что заметил множество различий в бизнесе Канады и России. Это касается как длительности рабочего дня и его гибкости, так и теплых человеческих отношений в ведении дел.<BR>Предприятия, принимающие на стажировку иностранных студентов, чаще всего преследуют одну цель: они приглашают человека из той страны или континента, на чей рынок они готовятся выйти в скором времени. С помощью иностранного стажера компаниям проще сформировать политику вторжения на новые рынки и продумать маркетинговую стратегию. Стажер поможет правильно воспринять специфику рынка и менталитет потребителей. При этом компании не тратят большие суммы, т.к. стажеры получают минимальную зарплату, которой хватает на проживание в стране прохождения стажировки.<BR><BR><B>Культурный кругозор</B><BR>В Петербург в основном приезжают стажеры из ближайших европейских стран (Польша, Германия, Италия и др.), эти же страны для стажировок выбирают и наши студенты. Считается, что студенты во время международной стажировки получают практический навык, расширяют культурный кругозор и в будущем смогут применить новые умения на благо страны.<BR>Один из участников программы AIESEC, студент факультета экономики СПбГУ Артем Дмитриев, считает, что ему повезло. "Я буду работать в должности маркетинг-менеджера в польской компании, -- рассказывает Артем Дмитриев. -- В числе моих обязанностей будет разработка стратегии фирмы по отношению к конкурентам, уточнение текущих и определение новых областей для деятельности фирмы, развитие маркетинговой стратегии для действий на рынке России. Надеюсь, что стажировка даст мне не только международный опыт работы, но и поможет потом устроиться в отдел маркетинга одной из ТНК".