00:0021 апреля 200300:00
13просмотров
00:0021 апреля 2003
Министерство путей сообщений РФ (МПС) разработало концепцию лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте.
<BR><BR>Министерство путей сообщений РФ (МПС) разработало концепцию лизинговой деятельности на железнодорожном транспорте.<BR><BR>Об этом сообщила в пятницу начальник инвестиционного управления Дирекции железных дорог МПС России Галина Крафт. Руководители заводов, выпускающих подвижной состав, ничего об этом не знают, а руководители лизинговых фирм пока взяли время на размышление.
<BR>По словам Галины Крафт, концепция предусматривает создание двух лизинговых компаний. Одна будет коммерческой, обеспечивающей поставки оборудования для рентабельных видов деятельности, то есть грузовых перевозок, другая будет являться фактически государственной, относящейся к создаваемому ОАО "РЖД" и приобретающей под гарантии правительства подвижной состав для пассажирских перевозок.<BR>До 1 мая МПС должно внести в правительство проект Государственной лизинговой компании.<BR>Как заявила Галина Крафт, без лизинга российские железные дороги "долго не протянут". Согласно данным, которые она привела, Правительство РФ утвердило на этот год финансирование федерального железнодорожного транспорта из бюджета в размере 18 млн рублей при ежегодных потребностях в 200 млрд.<BR>"На 18 млн МПС может позволить себе покупку одного пассажирского вагона", -- подчеркнула Галина Крафт.<BR><BR><B>Старт дан</B><BR>В начале апреля МПС уже объявило конкурс на поставку подвижного состава и путевой техники на условиях лизинга на общую сумму более 8 млрд рублей. К нему будут допускаться как отечественные, так и иностранные компании.<BR>При этом Галина Крафт отметила, что МПС выступает за то, чтобы приобреталась преимущественно российская железнодорожная техника.<BR>Лизинговая программа, по замыслу ее создателей, позволит вдохнуть вторую жизнь в отечественные вагоностроительные и вагоноремонтные заводы. Правда, здесь не все так просто. Чтобы претендовать на часть государственного лизингового пирога, руководителям заводов нужно будет научиться составлять бизнес-планы. А вот с этим-то, по словам Галины Крафт, у них полная неразбериха.<BR>Подготовленные бизнес-планы рассмотрит специальная инвестиционная комиссия при МПС. Она-то и оценит возможности предприятия и целесообразность его государственной поддержки.<BR>Как выяснилось, у Министерства путей сообщений нет денег, чтобы в одиночку одновременно решать несколько проблем: заменять подвижной состав и достраивать брошенные еще в советские времена железнодорожные полотна.<BR><BR><B>Бизнес не понял</B><BR>В беседе с корреспондентом "ДП" руководитель одной из лизинговых компаний усомнился в правильности выбранного МПС и Правительством РФ пути. По его словам, было бы лучше, если бы Министерство путей сообщений не занималось организацией собственных компаний и не тратило на это время и деньги, а просто под те же гарантии правительства доверило средства уже функционирующим лизинговым компаниям.<BR>Кроме того, в проекте основная ставка делается на так называемые длинные деньги, с их возвратом через 8 лет.<BR>"Это нереально, чтобы какой-нибудь банк, кроме разве что Сбербанка, пошел на такие риски", -- добавил источник "ДП".<BR>Директор компании "Евролизинг" Дмитрий Хоботов заявил, что предложение МПС вряд ли заинтересует возглавляемую им фирму. По его словам, возможности компании напрямую зависят от банка, с которым сотрудничает лизинговая фирма, а они у "Евролизинга" на данном этапе исчерпаны.<BR>Как отметил председатель совета директоров ЗАО "Вагонмаш" Виталий Скибенко, о создании лизинговых компаний при МПС ему ничего не известно.<BR>"В данный момент в министерстве находится один из руководителей предприятия, и, возможно, что там он что-нибудь узнает", -- добавил Виталий Скибенко.<BR>