00:0017 апреля 200300:00
12просмотров
00:0017 апреля 2003
В мае на Лиговском проспекте будет введена в действие система электронных табло, которая предназначена для выполнения целого спектра задач.
<BR><BR>В мае на Лиговском проспекте будет введена в действие система электронных табло, которая предназначена для выполнения целого спектра задач.<BR><BR>Если обкатка проекта пройдет успешно, то в будущем электронными табло планируется оснастить самые оживленные городские магистрали. Для контроля за ходом реализации проекта в начале апреля 2003 года в ЗАКСе создана специальная рабочая группа.<BR>Общая стоимость проекта составила $150 тысяч. Стоимость одного табло составляет $12 тысяч, а самой опоры с подводкой подземных коммуникаций -- $15 тысяч. Финансирование проекта осуществляется ООО "РПП "Нева-Спорт", ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника", ЗАО "Росси-СП", ЗАО "Ольвия", ЗАО "Рипас" за счет собственных средств.<BR>Идея пилотного проекта установки трех электронных табло по направлениям движения: Лиговский проспект -- Обводный канал -- Невский проспект -- исходила от Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга и Дирекции по организации дорожного движения. "Система позволит водителям лучше ориентироваться в текущей ситуации, усовершенствовать механизмы управления дорожным движением и будет способствовать формированию концепции организации движения в нашем городе", -- считает Сергей Ветлугин, вице-губернатор Петербурга, председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли.<BR><BR><B>Обкатка</B><BR>Все необходимое оборудование для проекта изготавливается в Петербурге. "В дальнейшем именно петербургские предприятия могут стать поставщиками такого оборудования для всей России.<BR>Если мы наладим в Петербурге производство электронных табло, то это будет не только бизнес, но и рабочие места. Сейчас в проекте задействовано более 800 человек", -- говорит Григорий Иткинсон, генеральный директор ЗАО "Светлана-Оптоэлектроника".<BR>"Система раннего предупреждения -- это тот случай, когда требуется именно серия табло, для того чтобы водитель мог вовремя среагировать и совершить объездной маневр.<BR>Магистрали, на которые будут перераспределяться транспортные потоки, должны оснащаться специальной системой светофоров, работающей в соответствии с текущей дорожной ситуацией", -- считает Дмитрий Трошин, директор по развитию ООО "РПП "Нева-Спорт".<BR>После начала работы табло водителям будут раздаваться анкеты с отрывными купонами, в которых автомобилисты могут высказать свои замечания и предложения по работе информационной системы.<BR><BR><B>Технологии</B><BR>"Первоначальный проект установки опор со светодиодными табло на Лиговском проспекте преследовал сугубо информационную цель -- доведение до водителей сведений о текущей ситуации на маршруте движения к площади Восстания, -- говорит Елена Ногова, начальник отдела математического моделирования и организации движения Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры. -- В ходе разработки проекта его функциональные возможности были расширены и включили в себя и ряд других задач.<BR>Немаловажной технической особенностью проекта является проверка возможности использования для задач управления транспортными потоками беспроводной сотовой связи.<BR>По предварительным расчетам, этот вид связи обладает более высокой степенью надежности по сравнению с кабельной связью, применяемой в настоящее время в установленных в Петербурге системах управления дорожным движением. Кроме того, сотовая связь позволяет избежать затрат, связанных с прокладкой кабелей, их арендой, устранением обрывов и т.д.<BR>Таким образом, уже существующий в настоящее время проект, реализуемый на Лиговском проспекте, представляет собой элемент полноценной и многофункциональной автоматизированной системы управления дорожным движением. Развитие системы возможно в двух направлениях. Во-первых, в пространственном, то есть предполагающем охват большего количества перекрестков и участков улично-дорожной сети. Во-вторых, в функциональном, то есть обеспечивающем реализацию дополнительных возможностей управления транспортными потоками, сбора и обработки информации и доведения ее до участников дорожного движения.<BR>В пространственном отношении, к сожалению, развитие системы в направлении Невского проспекта ограничивается тем, что установленная там импортная техника несовместима с отечественной, а обеспечение совместимости потребует значительных финансовых затрат".<BR><BR><BR><BR><B>Комментарии</B><BR>Сергей Саблин, директор ГУ "Дирекция по оргагизации дорожного движения":<BR>"На Невском проспекте была установлена автоматическая система управления (АСУ) фирмы Siemens, на которую было затрачено $3,5 млн. Для Петербурга это очень большие деньги. В Петербурге всего 916 перекрестков, к 2008 году мы планируем оборудовать АСУ 500 перекрестков. Я выступаю за то, чтобы в Петербурге была создана единая автоматизированная система управления движением. Сейчас сделан только Невский проспект, заканчивается реконструкция еще 25 прилегающих к нему перекрестков. В создании АСУ значение информационных табло очень велико".<BR><BR>Виктор Крылов, генеральный директор ЗАО "Росси-СП":<BR>"Реализуемый пилотный проект кроме всех прочих целей связан с задачами по обеспечению безопасности. В этой связи аппаратно-программный комплекс "Поток", предназначенный для автоматического определения автомобильных номеров, предполагается установить параллельно с табло. Стоимость установки системы "Поток", охватывающей три полосы движения, -- от $10 до $20 тыс. В систему входит нескольких видеокамер, оптоволоконные линии связи, один или несколько компьютеров, который, очевидно, будет находиться в помещении поста ГАИ на углу Невского и Лиговского проспектов. <BR>Система "Поток" уже больше 2 лет работает в двух местах в Петербурге. Первая -- на Московском шоссе на КПМ в поселке Ленсоветовский, вторая -- на посту "42-й километр" на Мурманском шоссе.<BR>Если система сделана полно, то эффективность розыска автомобилей увеличивается в 6 раз. Если посты можно объехать, что имеет место в нашем случае, то показатели немного ниже. Кстати, только один пост был оплачен из бюджета, второй ждет своей очереди. Оборудование одного поста ГАИ при двухполосном движении в каждую сторону стоит порядка $30 тыс. Это 50% тех денег, которые выплачивают за угон дорогого автомобиля.<BR>В дальнейшем кроме системы "Поток" на Лиговском проспекте будет установлена система видеонаблюдения и регистрации VideoNet для демонстрации ее возможностей и отработки методики ее использования для обеспечения безопасности на улицах. Конечно, данный пилотный проект -- не решение комплексной задачи безопасности. Ее решение предполагает наличие одного или нескольких центров управления, куда сводится информация не с трех табло или камер, а с десятков и сотен.<BR>Например, если с необходимой регулярностью в городе будет установлена система "Поток", то возникнут новые возможности регулирования дорожного движения. Можно детально анализировать транспортную ситуацию по множеству параметров, причем результаты получать моментально. Соответственно, нужную информацию можно сразу выводить на табло. Все это крайне необходимо в связи с вводом в эксплуатацию КАД. Водитель, который въезжает в город, должен представлять, какая в настоящее время в городе транспортная ситуация. К сожалению, реализации подобных проектов в Петербурге мешает не только отсутствие финансирования, но и отсутствие инфраструктуры для внедрения и эксплуатации подобных систем. Именно создание необходимой инфраструктуры и является одной из самых актуальных задач на сегодня".<BR>Светлана Корнюкова, директор ЗАО "Рипас":<BR>"Система "Табло" может выполнять широкий диапазон задач. Светотехнические средства, используемые в ее составе, позволяют условными обозначениями, принятыми в "Правилах дорожного движения" либо в текстовом варианте оповестить участников движения о текущей транспортной обстановке.<BR>Использовать систему "Табло" можно в локальном, автономном и интегрированном в общегородскую сеть комплексе. Таким образом, система "Табло" обеспечивает вывод на экран различной информации о характере движения на основных транспортных развязках и прилегающих к ним улицах.<BR>В частности, о запрещении движения, о затрудненных условиях движения, вызванных ростом интенсивности движения, дорожными работами, ДТП, пропуском спецавтомобилей, ухудшением дорожных условий вследствие метеорологической обстановки. Здесь же могут помещаться сведения о состоянии выездов на КАД, о чрезвычайных ситуациях в городе, о состоянии разводных мостов и график их разводки. Кроме того, на табло планируется размещать городскую информацию, связанную со спортивными событиями и праздниками. Информационные табло такого большого формата появятся в Петербурге впервые".<BR><BR>Сергей Зайцев, генеральный директор ЗАО "Ольвия":<BR>"Датчик, который уже установлен в комплекс "Табло", ведет статистику проезжающих машин, отслеживает ситуацию на дороге: среднюю скорость, занятость полос и т.д. Этот датчик позволит давать очень много необходимой практической информации. Например, на табло будет отображаться время проезда конкретного участка, соответственно, водитель может рассчитать, какой маршрут ему выбрать.<BR>В Москве работает более 200 таких датчиков нашего производства. Стоимость одного прибора составляет около $3 тыс. Если в Петербурге будет действовать система датчиков, то управление дорожным движением значительно облегчится, так как вся информация будет стекаться в единый центр, откуда и будут приниматься решения".<BR>Сергей Азисов, генеральный директор ОАО "Генеральная Страховая Компания":<BR>"В комплексе "Табло" будут встроены специальные фиксирующие устройства, которые смогут засекать угнанные автомобили. В машинах будут установлены чипы с датчиками, которые начнут активироваться, если угнанный автомобиль проезжает через систему "Табло". Стоимость такого чипа примерно $50. В настоящее время 5% из числа застрахованного в нашей компании транспорта находится в угоне, а это где-то 40 автомобилей. Мы рассчитываем на то, что при работе системы "Табло" примерно 30% угнанных автомобилей удастся обнаружить и сразу же передать информацию на диспетчерский пункт ГАИ. Я думаю, что если в дальнейшем подобные системы будут установлены в других районах Петербурга и на выездах из города, то это позволит существенно увеличить процент обнаружения автомобилей, находящихся в угоне".