Готовятся к разливам нефти

Завтра, 18 апреля, ОАО "Морской завод "Алмаз" спускает второй катер-бонопостановщик для компании "Транснефть". Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. Это уже второй бонопостановщик, построенный на петербургской верфи по заказу ООО "Торговый дом "Тра

<BR><BR>Завтра, 18 апреля, ОАО "Морской завод "Алмаз" спускает второй катер-бонопостановщик для компании "Транснефть". Об этом сообщили в пресс-службе предприятия. Это уже второй бонопостановщик, построенный на петербургской верфи по заказу ООО "Торговый дом "Транснефть" для эксплуатации в акватории Финского залива, в районе нефтеналивного порта Приморск (Ленинградская область). Планируется, что второй катер-бонопостановщик отправится на ходовые испытания, как только сойдет лед, а передача его заказчику состоится в конце мая. Первый бонопостановщик передан заказчику 15 октября 2002 г. Также по этому контракту в августе 2002 г. МЗ "Алмаз" передал "Транснефти" нефтемусоросборщик, построенный по проекту КБ "Квартет" (Петербург). Он предназначен для очистки внутренней акватории порта от загрязнения нефтепродуктами и плавающим мусором и их транспортировки к местам переработки. Проектировщиком судна выступило КБ "Агат" (Петербург). Бонопостановщик предназначен для транспортировки и постановки плавучих боновых ограждений, доставки к местам нефтяных разливов аварийных партий и природоохранного оборудования. Также он может использоваться как лоцманский катер, гидрограф и для проведения водолазных работ. Длина судна составляет 18 м, ширина -- 4,7 м, осадка -- не более 1,53 м. Закладка обоих судов состоялась 15 февраля 2002 г. Контракт на строительство нефтемусоросборщика и двух бонопостановщиков был заключен верфью в октябре 2001 г. в результате победы в тендере, объявленном заказчиком портового флота -- ООО "Торговый дом "Транснефть". В конкурсе принимали участие более 20 российских и зарубежных судостроительных заводов. Общая сумма договора составила около $2 млн.<BR>(Росбизнесконсалтинг)