В Петербурге открыли Wi-Fi зоны

Сразу два петербургских оператора запустили в эксплуатацию зоны беспроводного доступа в интернет. В обоих случаях используется технология Wi-Fi, отличаются условия доступа -- за деньги и "пока бесплатно".

<BR><BR>Сразу два петербургских оператора запустили в эксплуатацию зоны беспроводного доступа в интернет. В обоих случаях используется технология Wi-Fi, отличаются условия доступа -- за деньги и "пока бесплатно".<BR><BR>Компания "Квантум" (Quantum Communications) запустила зону беспроводного доступа в кафе развлекательного центра "Акватория". Доступ в сеть пока бесплатный. По словам генерального директора компании "Квантум" Игоря Бобова, к коммерческому предоставлению услуги оператор перейдет через полгода.<BR>"Мы предложим несколько вариантов оплаты услуг: по мегабайтам, посуточно или за определенный период времени. В данном случае это пилотный проект для исследования реакции потребителей", -- утверждает Игорь Бобов. По его оценке, развертывание каждой точки hot-spots обойдется компании на 60% дешевле, чем другим операторам. Компания уже владеет сетью беспроводного доступа по технологии Radio-Ethernet, покрывающей всю территорию города. Разворачивание каждой точки стоит от $1,5 до $10 тыс.<BR>В течение года компания "Квантум" планирует открыть около 100 зон Wi-Fi. Общие инвестиции в проект составят $300-400 тыс.<BR><BR><B>Еще 140 зон</B><BR>Интернет-провайдер ComSet сегодня открыл Wi-Fi зону в кафе Black&White (В.О.). Радиус действия -- 300 метров в зоне прямой видимости, (в условиях города -- порядка 100 м). Организация одного hot-spots стоит компании порядка $4500-5000, в зависимости от используемого оборудования. Всего к концу 2003 года компания ComSet планирует построить 140 зон публичного беспроводного доступа в интернет. С первого дня работы доступ в интернет платный.<BR><BR><B>Бизнес-схема</B><BR>ComSet предлагает владельцам потенциальных hot-spots (кафе, клубы, бизнес-центры) взаимовыгодную партнерскую программу.<BR>Владельцы hot-spots смогут получать доход от продажи интернет-карт для беспроводного доступа, от трафика, потребляемого клиентами, и от сдачи в аренду необходимого оборудования (pcmci-карты, в дальнейшем -- ноутбуки и покетбуки). ComSet же планирует получать доход от продажи предоплаченного времени доступа в интернет по картам.<BR>Для выхода в интернет в беспроводной зоне необходимо иметь мобильное устройство (ноутбук, покетбук) с радиосетевой картой (pcmci-карта) или со встроенной беспроводной технологией.<BR>По некоторым оценкам, в Петербурге порядка 60 тысяч потенциальных клиентов.