00:0011 апреля 200300:00
29просмотров
00:0011 апреля 2003
Чиновники Смольного хотят видеть на улицах только новые маршрутные такси
<BR><BR><B>Чиновники Смольного хотят видеть на улицах только новые маршрутные такси</B><BR>В 20-х числах апреля Комитет по транспорту городской администрации подведет итоги открытого конкурса на право осуществления пассажирских коммерческих перевозок на 25 самых рентабельных маршрутах Петербурга, имеющих статус "юбилейных". Впервые условия конкурса беспрецедентны по жесткости требований к организациям-перевозчикам.<BR><BR>Речь о компаниях, использующих подвижной состав класса "М2" (вместимость салона до 40 человек), или так называемые маршрутки.<BR>По условиям конкурса после юбилея победители тендера продолжат работать на этих линиях в течение 3 лет.<BR>Участники рынка, среди которых ИП "Антошевский", ООО "Балтикстар", ООО "Сеть пассажирских перевозок", считают некоторые требования чиновников неприемлемыми.<BR><BR><B>Новые правила</B><BR>Новыми требованиями к потенциальным победителям являются: во-первых, наличие у руководителя организации высшего образования автомобильного профиля; во-вторых, микроавтобусы на данных маршрутах должны быть произведены не ранее 2002 года; в-третьих, все водители должны иметь не только права категории "Д" (автобус), но и обладать опытом работы не менее 5 лет; в-четвертых, организации-перевозчики должны иметь собственную, а не арендованную стоянку для подвижного состава. Многие из перевозчиков ранее экономили на собственных парковках, пользуясь услугами сторонних организаций.<BR>"Мы внимательно следим за тем, что происходит на рынке пассажирских перевозок города, и отмечаем ряд несоответствий качества пассажирских перевозок уровню европейского города, -- говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Екатерина Ковалева. -- Перевозчики не считают, что главное -- это безопасность пассажира, а думают лишь о коммерческой выгоде, поэтому наблюдается высокий уровень ДТП, сам подвижной состав в большинстве своем устарел, нет ряда необходимых служб обслуживания, на линию выходят малоопытные водители. Именно этим и вызвано ужесточение требований к конкурсу".<BR><BR><B>Операторы размышляют</B><BR>23 маршрута из 25 выставляемых на тендер уже обслуживаются ИП "Антошевский" (в собственности у предпринимателя 750 единиц подвижного состава). Предприниматель Александр Антошевский, узнав об инициативе чиновников, уже подал заявление в управление ГИБДД по Петербургу и Ленобласти на согласование маршрутов, которые пересекаются с 25 лотами конкурса, но получил отказ, мотивированный тем, что повторное согласование невозможно до введения нового порядка организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом по коммерческим маршрутам. То есть пока действует старое согласование, но его в любое время могут отменить. Александр Антошевский обеспокоен судьбой своих 23 маршрутов. Он недоумевает, почему чиновники решили изменить правила игры существующей маршрутной схемы.<BR>Одновременно Александр Антошевкий не имеет высшего образования. "Я занимаюсь перевозками уже 8 лет, -- говорит он. -- Теперь перечеркнуть эти годы?"<BR>"Естественно, мы арендуем часть наших стоянок, это дешевле, -- рассказывает Александр Антошевский. -- И половина парка подвижного состава была произведена и закуплена до 2002 года, то есть теперь все пустить на металлолом?"<BR>Заместитель директора ООО "Сеть пассажирских перевозок" (СПП) Алексей Лычагин также назвал условия конкурса "фантастическими". Несмотря на то что к закупке в 2003 году планируется большая партия современных автобусов (см. "ДП" №49/03, www.dp.ru), существующие в парке предприятия маршрутки выпущены ранее 2002 года. Генеральный директор ООО "СПП" Алексей Верещака имеет высшее образование, но не автомобильного профиля. Нонсенсом, по мнению Алексея Лычагина, выглядит и требование иметь собственные парковочные стоянки. "Непонятно, как быть с водителями, которые получили права от ГИБДД, но не имеют 5-летнего опыта вождения автобуса? -- недоумевает Алексей Лычагин. -- Тогда где им набираться опыта? Если досконально соблюсти все условия конкурса, то ни одно предприятие города их не выдержит".<BR>Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар", считает, что действия Комитета по транспорту неясны, так как ряд маршрутов, которые выставляются на конкурс, уже обслуживаются другими перевозчиками.<BR>Кира Малинина, пресс-секретарь ГУП "Пассажиравтотранс" (компания также претендует на победу в тендере), считает, что в условиях конкурса нет ничего невыполнимого. При этом она говорит, что предприятие не владеет подвижным составом класса "М2". Заместитель директора по коммерции ГУП "Пассажиравтотранс" Игорь Маилов отметил, что организация в данный момент занимается привлечением транспорта в аренду, обещав, что точное количество маршруток будет объявлено 19 апреля, когда будет подана заявка на участие в конкурсе.<BR><BR><B>На стороне организаторов</B><BR>Заместитель директора АООТ "Третий парк" Анатолий Григорьев остается на стороне организаторов конкурса, хотя он и не имеет высшего образования автомобильного профиля. По его словам, 4 года назад в городе существовал совет пассажирских перевозчиков, который каждую неделю собирался и обсуждал проблемы городского пассажирского транспорта. По словам Анатолия Григорьева, участники совета не смогли найти общий язык с чиновниками Комитета по транспорту, и в результате 2 года назад он был закрыт. "С тех пор в городе наступил полный хаос", -- говорит Анатолий Григорьев.<BR>"Введение новых жестких требований -- это попытка восстановить порядок в сфере пассажирских перевозок, -- считает он. -- То, что требования к организациям-конкурсантам включают необходимость наличия высшего транспортного образования у главы фирмы, это правильно, так как "сапоги должен точать сапожник", но в целом те реформы, которые проводятся комитетом, неверны, так как у председателя Комитета по транспорту Алексея Чумака авиационное, а не автомобильное образование, а у остальных членов комитета закончена Академия госслужбы, а не транспортные вузы".<BR>"За рубежом, -- продолжает Анатолий Григорьев, -- службы безопасности и медицинского обслуживания обязательно прописаны в затратах фирмы-перевозчика. Естественно, что малым фирмам с 10-50 единицами подвижного состава этого финансово не вытянуть. Они закроются или объединятся в союзы, как это практикуется за границей".<BR>"Вводя условие о необходимости собственной технической базы, чиновники хотят получить гарантию того, что им не будет предъявлен фиктивный договор аренды, который после конкурса будет аннулирован, прецеденты были, -- заканчивает Анатолий Григорьев. -- Здесь встает вопрос о том, что для нас, горожан, важнее -- цивилизованные пассажирские перевозчики или коммерческие интересы предпринимателей". В Комитете по транспорту городской администрации говорят, что новый конкурс не ущемит прав перевозчиков, работающих на маршрутах-дублерах.<BR>"Перевозчики, с которыми у нас уже заключены договора, не будут сняты с линий, на которых они работают в данный момент, -- говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Екатерина Ковалева. -- Это касается и Александра Антошевского, с которым у нас договор на 3 года".<BR> (Е.Шад.)