Москвичи плетут сети в Петербурге

Московская компания "МИР" намерена открыть в Петербурге сеть супермаркетов по продаже бытовой электроники. По мнению участников рынка, инвестиции в один магазин такого типа составит около $3 млн. Сетью магазинов в аналогичном формате в Петербурге уже влад

<BR><BR>Московская компания "МИР" намерена открыть в Петербурге сеть супермаркетов по продаже бытовой электроники. По мнению участников рынка, инвестиции в один магазин такого типа составит около $3 млн. Сетью магазинов в аналогичном формате в Петербурге уже владеет ООО "Батис".<BR><BR>Пока руководство "МИРа" не афиширует детали проекта. Известно лишь то, что это будут супермаркеты самообслуживания, в которых будет представлено не менее 10 тыс. наименований товаров. Их строительство будет вестись в рамках программы по экспансии компании в регионы (уже открыты магазины в Челябинске и Казани). Площадь каждого из них будет не менее 2 тыс. м2. По словам Андрея Зуева, директора по связям с общественностью компании "МИР", первый из них откроется к концу 2003 года. За следующие 2 года руководство компании рассчитывает занять 20% петербургского рынка. Официально инвестиции в проект не разглашаются. Однако, как заявил Михаил Кучмент, директор по маркетингу и продажам компании "М.Видео", в целом затраты на реконструкцию и обустройство подобного магазина составляют около $1-1,5 млн. "Если же компания намерена выкупить или заново построить здание, где будет располагаться магазин, то инвестиции в этот проект могут возрасти в несколько раз", -- заявил Петр Грег, директор по маркетингу ЗАО "Алеко". По его мнению, еще не менее $1,5 млн компании понадобится для создания товарного запаса.<BR><BR><B>Не первые</B><BR>В Петербурге аналогичной сетью супермаркетов под брендом "Телемакс" владеет ООО "Батис". Первый магазин этой компании были открыт в 2002 году. Сегодня эта сеть насчитывает четыре магазина. Площадь каждого -- не менее 1 тыс. м2. Инвестиции в открытие каждого из этих супермаркетов составили около $300 тыс. По словам Стаса Климина, менеджера по рекламе и связям с общественностью ООО "Батис", низкие инвестиции в это проект обусловлены принципом оборудования супермаркетов -- там нет никакого евроремонта, а принцип обслуживания аналогичен гипермаркетам и магазинам cash&carry ("О'Кей", "Максидом", "Пятерочка"). Именно это и будет отличать сеть магазинов "Телемакс" от сети "МИР".<BR>Помимо "Батиса" у "МИРа" в Петербурге есть еще один косвенный конкурент -- компания "М.Видео". Ее центральный офис также находится в Москве. Единственное различие между ними -- формат магазинов. "М.Видео" в Петербурге владеет двумя гипермаркетами площадью 1,5 тыс. м2 и 2,5 тыс. м2. К концу года компания рассчитывает открыть еще один-два магазина, что позволит ей занять 15% всего рынка розничной торговли бытовой электроникой и 25% рынка сетевой розничной торговли Петербурга. Инвестиции в открытие первых двух магазинов составили $4 млн.<BR><BR><B>Проблемы</B><BR>Другие участники рынка пока воздерживаются от комментариев по поводу открытия крупных центров по продаже техники. "В принципе, магазины таких форматов востребованы, -- говорит Петр Грег. -- Однако это не значит, что мы после их прихода начнем терять своих клиентов". По его словам, большим недостатком магазинов самообслуживания является низкий сервис, из-за чего люди предпочитают ходить в магазины, где можно будет без проблем получить консультацию.<BR>Похожего мнения придерживаются и в компании "Альтернатива синицы". По словам Юлии Джуринской, руководителя рекламного отдела сети магазинов "Альтернатива синицы", гипермаркеты и супермаркеты отличает от обычных магазинов не только низкое качество обслуживания, но и цена, которая выше среднегородской. "Мы работаем в разной ценовой категории, -- заявила она, -- и именно поэтому не являемся прямым конкурентом "МИРа". (А.В.)