Вагоностроители катятся в руки олигархов

Интерес к вагоностроительной и вагоноремонтной отраслям в связи с приближением реформы Министерства путей сообщения неуклонно растет.

<BR><BR>Интерес к вагоностроительной и вагоноремонтной отраслям в связи с приближением реформы Министерства путей сообщения неуклонно растет.<BR>Реформа предусматривает появление наравне с РАО "Российские железные дороги" частных компаний, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов железнодорожным транспортом. Желание поучаствовать в разделе нового транспортного рынка уже проявили ведущие финансово-промышленные группы страны, давно приступившие к постепенному созданию собственных вагонных парков. О своих проектах по приобретению вагонов уже заявили компании "Северсталь", "Балтика", "Евросиб" и др.<BR>А значит, спрос как на новые вагоны и поезда, так и на ремонт уже работающего вагонного парка в ближайшие годы резко возрастет, что сулит предприятиям вагоностроительной и вагоноремонтной отраслей значительные прибыли.<BR>Большинство таких предприятий входит в структуру МПС РФ и в настоящее время переживает нелегкие времена, многие даже прошли через процедуру банкротства. Поэтому чиновники МПС на протяжении последних лет просят увеличить как "государственные вливания в развитие отечественного вагоностроения", так и средства, выделяемые министерству для закупки пассажирских вагонов. По словам чиновников, денег, ежегодно выделяемых МПС РФ на закупку пассажирских вагонов, достаточно только на поставку 300-350 единиц этой техники. Это не удовлетворяет потребности железных дорог России, которым необходимы поставки в объеме около 1 тысячи вагонов ежегодно.<BR>С 1992 года парк пассажирских вагонов сократился почти в 1,5 раза за счет списания вагонов, выработавших свой ресурс. А ведь, по статистике, железнодорожный транспорт России осуществляет порядка 40% всего пассажирооборота.<BR>Износ вагонного парка постоянно прогрессирует и составляет в среднем более 50%. До 2005 года планируется списание около 5 тысяч вагонов, которые эксплуатируются более 28 лет. При этом имеющиеся на железных дорогах пассажирские вагоны морально устарели, не обеспечивают современный уровень комфортности пассажиров и требуют больших затрат на их содержание и ремонт. (И.М.)