00:0007 апреля 200300:00
8просмотров
00:0007 апреля 2003
В течение 2 месяцев в Петербурге проводился эксперимент по использованию новой технологии применения соли для борьбы с гололедом. Пробовался польский вариант.
<BR><BR>В течение 2 месяцев в Петербурге проводился эксперимент по использованию новой технологии применения соли для борьбы с гололедом. Пробовался польский вариант.<BR><BR>Скорее всего, предложенная технология и будет участвовать в тендере горадминистрации на право посыпки улиц зимой 2003-2004 года.<BR>Финансирование проекта осуществлялось за счет ООО "Доме Руссия".<BR>Эксперимент проходил в рамках проекта "Разработка научных основ и практических рекомендаций по зимнему содержанию и борьбе с гололедицей на автодорогах и улицах Петербурга".<BR><BR><B>Суть эксперимента</B><BR>В качестве экспериментального участка выбрана улица Димитрова oт Бухарестской улицы до Малой Балканской улицы. Контрольным участком была определена Будапештская улица от проспекта Славы до Малой Балканской улицы.<BR>В качестве антигололедного средства на экспериментальном участке применялся хлорид натрия помол №2 с добавкой специального антислеживателя, а также раствор хлорида натрия при температурах ниже -100C. На контрольном участке в этот же период использовалась обычная технология, в соответствии с которой дорожное покрытие обрабатывалось техническим хлоридом натрия крупного помола.<BR>Технология, предложенная ООО "Доме Руссия", представляет собой комплекс оборудования, включающего складское помещение по системе Домар-Евродоме, аппаратуру для приготовления специального солевого раствора, а также механизмы для разбрасывания соли. Эти механизмы устанавливаются на шасси автомобиля "КАМАЗ". Они оборудованы системой, позволяющей регулировать не только ширину и направление обработки проезжей части дороги, но и количество разбрасываемой соли в единицу времени.<BR>Кроме бункера для запаса антиобледенителя система оборудована шестью емкостями-баками с рассолом, который в необходимых случаях подается вместе с антиобледенителем на дорогу. Это позволяет снизить общий расход антигололедных материалов на 20% при одновременном повышении качества обработки.<BR>Возможность оперативного управления процессом нанесения покрытия из кабины водителя помимо экономии антигололедного материала снижает засоление прилегающих к дороге газонов.<BR><BR><B>Почувствуй разницу</B><BR>"По обычной технологии хлорид натрия загружался из куч, находящихся под открытым небом, на отечественный разбрасыватель соли, установленный на шасси автомобиля "ЗИЛ", -- считает Николай Варламов, научный руководитель проекта, председатель АНО "Санкт-Петербургский научно-технический центр Российской инженерной академии". -- Такой хлорид натрия имеет неравномерный фракционный состав и при использовании забивает механизм разбрасывателя, что приводит к неравномерному распределению вещества по поверхности автодороги и остановкам на очистку механизма. К недостаткам отечественного разбрасывателя следует отнести невозможность добиться устойчивой и равномерной подачи соли, особенно при небольших расходах.<BR>При температурах наружного воздуха от 00C до +50C подается не менее 90 г на 1 м2 при достаточных 5-25 г. Это приводит не только к перерасходу хлорида натрия, но и к избыточному засолению окружающей среды.<BR>В период испытаний температура наружного воздуха колебалась в очень широких пределах, от +30C до -200C, что характерно для данного периода времени в городе Петербурге".<BR><BR><B>Основные заключения</B><BR>"Результаты испытаний оказались в целом обнадеживающими, -- говорит Николай Варламов. -- Положительный экономический эффект от использования данной технологии возможен прежде всего благодаря тому, что весь комплекс механизмов и оборудования, входящих в нее, выполнен на современном техническом уровне с учетом требований не только организаций, которые будят эксплуатировать это оборудование, но, что особенно важно, и требований экологов. Однако непродолжительный срок и небольшой объем испытаний не позволяют дать количественную оценку технологических параметров и рассчитать ее экономическую эффективность.<BR>Использование хлорида натрия, смоченного раствором хлорида натрия, позволяет снизить его расход более чем на 20%. В целях быстрой окупаемости данной технологии ее применение следует осуществлять на территориях крупных административных участков, например в пределах городского района.