Заграница поможет россиянам разогреть обед...

Заграница поможет россиянам разогреть обед, постирать белье и пропылесосить квартиру

<BR><BR><B>Заграница поможет россиянам разогреть обед, постирать белье и пропылесосить квартиру</B><BR>Рынок бытовой техники Петербурга сформировался в основном за счет западных марок.<BR><BR>В 2002 году на российском рынке бытовой техники, по данным Госкомстата, спрос превышал предложение больше чем в 2 раза. Подобная ситуация подталкивает зарубежные компании переносить производства в Россию.<BR>Выход на российский рынок помогает решить несколько проблем, с которыми постоянно сталкиваются западные производители. Используя комплектующие, изготовленные на российских предприятиях, зарубежные фирмы экономят на ввозных пошлинах и логистике, что дает возможность проводить на российском рынке более агрессивную ценовую политику. Во-вторых, открывая производства в России, компании защищают и себя, и потребителя от "серого" импорта.<BR><BR><B>Итальянцы в России</B><BR>О своем выходе на российский рынок заявила итальянская компания Faber, в 2002 году начав строительство в Великих Луках завода по производству кухонных вытяжек мощностью более 500 тысяч штук в год. Faber стала первой иностранной компанией, решившей наладить в России выпуск подобной продукции. Учитывая ежегодную потребность российского рынка в кухонных вытяжках примерно в 300 тысяч штук, итальянцы намерены экспортировать продукцию великолукского завода в Европу.<BR>Другая итальянская компания, Merloni TermoSanitari S.p.A. (одно из подразделений корпорации Merloni) арендовала производственные площади на заводе ОАО "Русский дизель" в Ленинградской области.<BR>В январе 2003 года компания приступила к сборке бытовых и промышленных водонагревателей под маркой Ariston, которые будут продаваться в России и странах СНГ.<BR>К 2005 году компания намерена построить собственный производственный комплекс во Всеволожском районе Ленинградской области. Корпорации Merloni принадлежат также марки Indesit, Stinol, Ardo. <BR><BR><B>Белорусская плазма</B><BR>Выпуск бытовых электроприборов под зарубежными марками на территории России станет причиной еще большего сокращения доли продукции отечественных компаний на рынке. Тем не менее российские электронщики, пытаясь сохранить свое место на рынке, разрабатывают новые модели техники.<BR>В начале года запущена российско-белорусская программа "Союзный телевизор", которая предусматривает создание плазменных и жидкокристаллических телевизоров. Ее реализация позволит выпустить в 2003 году 1350-1400 тысяч телевизоров (103,8-107,7% к оценке 2002 года).<BR>В рамках проекта новгородский ДФГУП "Телевизионный завод "Садко" спроектировал и изготовил принципиально новый плазменный телевизор с диагональю 41 дюйм (104 см). Модель получилась на $5 тысяч дешевле импортных аналогов. Впрочем, ее высокая стоимость (около $10 тысяч) практически закрывает перед новгородским производителем недорогой сегмент внутреннего рынка.<BR><BR>Made in zagranitsa<BR>Петербургский рынок бытовой техники, так же как и общероссийский, сформирован западными марками, на долю которых приходится около 80% предложений. Большинство торговых компаний в городе работает только с иностранными поставщиками, которые завозят готовую продукцию.<BR>Кроме того представительства зарубежных фирм торгуют электробытовой техникой под своими марками, но эта техника собирается в России. Российская техника представлена в небольших магазинах, чаще несетевых, и на вещевых рынках.<BR>По данным компании ЗАО "Комкон-СПб", основные продажи крупной бытовой техники в Петербурге в первом полугодии 2002 года приходились на специализированные магазины.<BR>На полках петербургских магазинов представлено около 100 марок бытовой техники. В секторе холодильников, стиральных машин и плит популярностью у петербуржцев пользуются как зарубежные, так и отечественные марки. Среди мелкой бытовой техники -- только зарубежные.