Правительство сбрасывает прицепы в кювет

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 года №147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" поставило под угрозу дальнейшее развитие отечественных произво

<BR><BR>Постановление Правительства РФ от 11 марта 2003 года №147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" поставило под угрозу дальнейшее развитие отечественных производителей большегрузных автомобилей, прицепов и кузовов.<BR><BR>Согласно документу отменены пошлины на импорт новых грузовиков и прицепов для эксплуатации на международных линиях на условиях временного ввоза (до 9 месяцев). По мнению Свена Кубе, генерального директора новгородского ЗАО "Новтрак", это позволяет сэкономить значительные средства покупателям зарубежных тягачей, но может привести к краху российских компаний, работающих на рынке автомобилестроения.<BR>"В случае вступления этого Постановления в силу присутствие нашей и некоторых других компаний на российском рынке и производство продукции на экспорт становятся экономически нецелесообразным, а продукция -- неконкурентоспособной.<BR>При таком раскладе разница в цене на автомобили или прицепы, произведенные на Западе и в России, может достигать нескольких тысяч долларов. Нам же придется платить за комплектующие и узлы, ввезенные из Германии для сборки в вашу страну, по прежним тарифам. Сейчас налоги на каждое изделие составляют 33% (включая таможенную пошлину и НДС). Если покупатель берет прицеп в лизинг, что мы практикуем в России последние 2 года, то стоимость нашей продукции увеличивается до 50%. В то же время из Германии можно беспошлинно ввезти ту же самую технику, получив при этом лизинг максимум под 7-8% против 15%, существующих в России. Правда, и здесь есть нюансы, в свете которых немецкие компании будут очень осторожно относиться к лизинговому сотрудничеству с российскими транспортниками. По российскому законодательству собственником техники является тот, кто поставил ее на учет. А это означает, что зарубежный лизингодатель теряет контроль над товаром, ввезенным в вашу страну. Так случилось со многими западными компаниями в 1998 году. И, хотя в Россию почти пришел дешевый лизинг, и банки начали работать с транспортными компаниями, Постановление окажет негативное влияние и на эту часть рынка, уводя отечественный капитал за границу. Безусловно, российские перевозчики воспользуются возможностью купить на Западе технику подешевле, и у большинства из них это получится, поскольку в Германии наблюдается кризис перепроизводства грузовой техники.<BR>"Новтрак" всегда работал соблюдая паритет российских и немецких заказов. Вероятно, немецкие заказчики останутся нам верны, но количество контрактов с российскими покупателями стремится к нулю, поскольку они не могут прогнозировать развитие событий в свете последних изменений таможенных пошлин. Уже сейчас мы пытаемся переориентироваться на рынок внутренних перевозок, который давно занят "КамАЗом" и "МАЗом". Мы работаем с непосредственными потребителями прицепной техники, крупными компаниями, которые содержат собственный автопарк, -- производителями напитков, строителями. Возможно, это спасет "Новтрак", но не все аналогичные предприятия.<BR>С одной стороны, я понимаю российское правительство, которое таким образом хочет поддержать международные перевозки, но почему оно при этом хочет оставить себя без денег? Ведь бюджет недополучит огромные средства в виде таможенных пошлин непосредственно с импортных операций. Кроме того, находящиеся в России производители грузовой техники будут вынуждены сокращать закупку комплектующих и на местных заводах, сворачивать производство и увольнять работников. Иностранные инвесторы находятся в недоумении. Что может думать компания Volvo, которая объявила о своем желании построить завод по сборке тягачей в Подмосковье? Как защититься иностранным инвесторам, непонятно.<BR>Конечно, пока ГТК не дал своего заключения на данный документ, мы пребываем в "подвешенном" состоянии. Но производителям не были представлены какие-либо комментарии и соображения авторов постановления. Можно ли рассматривать эти изменения в законодательстве как тенденцию промышленной и инвестиционной политики государства? Только для меня не совсем ясно, что выигрывает при этом Россия".<BR><BR><BR><B>О КОМПАНИИ</B><BR>ЗАО "Новтрак", дочернее предприятие компании Sommer Fahrzeugbau GmbH&Co.KG, работает в России 10 лет. Только в течение двух последних лет в развитие производства было вложено около DEM2 млн. В 2002 году ЗАО "Новтрак" выпустило более 500 единиц прицепной техники и кузовов, половина из которых предназначена для российского рынка. На предприятии работает 230 сотрудников.<BR>В Подмосковье работает международная компания InterPipeVan, производящая тяжелые автомобили грузоподъемностью 40-60 тонн, автопоезда до 38 тонн, кузова и прицепы.