Покупатель приобретает не только чайник...

Покупатель приобретает не только чайник, но и грамотный совет и душевное отношение

<BR><BR><B>Покупатель приобретает не только чайник, но и грамотный совет и душевное отношение</B><BR>Рост розничной торговли бытовой техникой в Петербурге продолжается, хотя темпы роста снизились по сравнению с прошлыми годами.<BR><BR>В этом уверен исполнительный директор сети электронных супермаркетов "Калинка" Иван Прийма. "Снижение темпов роста говорит о некотором насыщении рынка, хотя до полного насыщения еще очень далеко, -- считает он. -- Чрезвычайно низкие результаты прошлогодних продаж в Западной Европе, особенно в Германии, убеждают нас в том, что в России, в том числе в Петербурге, данный рынок все еще на подъеме".<BR><BR>-- Каково будущее так называемых независимых продавцов? Вытеснят ли их в ближайшем или отдаленном будущем сетевые продавцы?<BR>-- Количество сетевых магазинов постоянно растет. Помимо увеличения числа магазинов в старых петербургских сетях открывают свои магазины в Петербурге и московские фирмы, будут открывать и иностранцы. Говорить о вытеснении независимых продавцов сетевыми, наверное, преждевременно. Однако, чтобы удержаться на рынке, первым необходимо как никогда думать, чем они могут привлечь своих покупателей.<BR>Опыт западной торговли показывает, что у независимых магазинов бытовой техники есть будущее. В западных городах, обычно в давно сложившейся части города, неплохо существуют знакомые местным жителям небольшие магазины бытовой техники, не объединенные в сеть.<BR>Чаще всего в них покупают мелкую бытовую технику. Далеко не каждый на Западе готов ехать за город в гипермаркет, чтобы купить утюг на 3 евро дешевле. Он больше потеряет на бензине.<BR>Существует также большая категория пожилых людей, которые не хотят ездить за покупками далеко. Они больше любят общение с продавцами в местном, давно знакомом магазинчике, чем безликий сетевой гипермаркет или cash&carry.<BR>В Петербурге традиционно много пенсионеров, которые все чаще становятся покупателями бытовой техники. Не надо и говорить, насколько люди у нас ценят добрый совет и человеческое общение. Такие покупатели, назовем их традиционными, по всей вероятности, и будут покупать у полюбившихся им "независимых продавцов".<BR><BR>-- Чего хочет средний потребитель? Покупать все -- от кофемолки до телевизора -- в одном месте или отправляться за каждым товаром в специализированный магазин?<BR>-- Наверное, нет смысла в специализированном магазине кофемолок. Для телевизоров смысл есть, но, в любом случае, часто, покупая один товар, люди присматривают что-то еще, о чем они, может быть, даже не задумывались. Конечно, задача любого продавца -- дать человеку выбор, желательно максимальный. Но ведь и выбор иногда пугает. Человек, который с детства ходит в магазин, где продается 100 моделей чайников, легко отыщет среди них тот, который "на него смотрит". Но пока таких людей в России нет. Слишком большой выбор может дезориентировать сегодняшнего покупателя, даже отвратить от покупки. Возможность купить все в одном месте -- безусловный плюс для магазина, но не критическое требование. Мы считаем, что покупатель подсознательно делит магазины по форматам и ожидает от более объемного магазина большего выбора, от менее объемного -- меньшего. Покупает он в итоге в тех магазинах, где оптимально подобран ассортимент и где продавцы -- настоящие эксперты по всему модельному ряду.<BR>