Автовокзал на Обводном канале вобрал в себя новые технологии

Реконструированный автовокзал на Обводном канале оборудуют современными информационными и инженерными системами, многие из которых для Северо-Запада новинка.

<BR><BR>Реконструированный автовокзал на Обводном канале оборудуют современными информационными и инженерными системами, многие из которых для Северо-Запада новинка.<BR><BR>Генеральным подрядчиком на поставку и монтаж инженерно-технических систем в результате тендера, проведенного в начале 2002 года, стало ЗАО "Массар". Общая сумма, затраченная на технологическое оснащение автовокзала, превысила $1 млн. Заказчик работ -- ГУП "Пассажиравторанс".<BR><BR><B>Ноу-хау</B><BR>"Монтаж и внедрение информационных и инженерных систем начались в январе 2003 года. В рамках проекта внедряют систему телевизионного наблюдения, пожарно-охранный комплекс, систему контроля и управления доступом, современный программно-аппаратный комплекс управления продажами билетов (с дальнейшей возможностью интеграции с аналогичными системами Финляндии и стран Прибалтики)", -- рассказал технический директор ЗАО "Массар" Аркадий Соловьев.<BR>Автоматизированная система управления продажей билетов разработана Кустовым вычислительным центром (Тула).<BR>Эта компания специализируется на системах продаж билетов и входит в структуру Минтранса. Внедряемое технологическое решение предусматривает установку модуля управления очередью, подобной системой уже оснащены некоторые вокзалы Петербурга.<BR>Впервые на Северо-Западе внедряется система штрих-кодирования документов, дающих право на льготный проезд. Это станет неким ноу-хау автовокзала в обслуживании пассажиров. На каждый документ, дающий право на льготный проезд и предъявляемый кассиру автовокзала, наклеят индивидуальный штрих-код. При последующем обслуживании данного пассажира оператор кассы сможет мгновенно ввести данные о пассажире в автоматизированную систему продаж, узнать о дате последней поездки по предъявленному удостоверению.<BR>Это позволит избежать ситуации, когда по одному льготному документу покупает билет каждый второй стоящий в этот момент в очереди в кассу.<BR><BR><B>Акустика</B><BR>В реконструированном здании автовокзала также строят современную телефонную и компьютерную сеть. Она объединила 30 портов для персональных компьютеров и 50 портов для телефонов. Работы выполняет ООО "Техноком". По словам генерального директора компании Дмитрия Житомирского, примененные технологии позволяют масштабировать сеть, а также объединить ее в единую номерную емкость с другими предприятиями ГУП "Пассажиравтотранс".<BR>Кроме того, новый автовокзал оснастят современными системами часофикации (почасовая сверка времени всех часов автовокзала по радиосигналу), вентиляции и кондициони- рования, сенсорными информационными терминалами. Также будет внедрена система озвучивания автовокзала (громкоговорители) с локальной акустикой. То есть диспетчеров за пределами территории вокзала должно быть не слышно. Все работы должны быть завершены к 15 мая 2003 года.<BR>