Otoyol заменит вымирающую "Газель"

ИП "Антошевский" (бывшее ЗАО "Реванш"), оператор рынка маршрутных перевозок, заключило контракт с турецкой компанией "КочХолдинг" на поставку автобусов марки Otoyol на общую сумму $10 млн. Первая партия в количестве 85 автобусов на сумму более $3 млн приб

<BR><BR>ИП "Антошевский" (бывшее ЗАО "Реванш"), оператор рынка маршрутных перевозок, заключило контракт с турецкой компанией "КочХолдинг" на поставку автобусов марки Otoyol на общую сумму $10 млн. Первая партия в количестве 85 автобусов на сумму более $3 млн прибывает в Петербург на днях.<BR><BR>В случае успешной работы автобусов ИП "Антошевский" планирует стать дилером Otoyol. На данный момент таких дилеров на российском рынке нет. По словам Александра Антошевского, прибывают новые модели М-2412 особой комплектации (в прошлом году из Узбекистана поставлялись UzOtoyol М-23.9, М-24.9). Автобусы имеют общую вместимость до 40 человек (24 сидячих места). Цена закупки одного автобуса ориентировочно равна $28 тыс., а в случае организации дилерских продаж цена составит $30-31 тыс.<BR><BR><B>Нужный товар</B><BR>По словам пресс-секретаря Комитета по транспорту Алексея Геращенко, именно автобусы вместительностью до 50 человек сейчас наиболее востребованы на рынке. "Они более эффективны, чем большие автобусы вместимостью более 100 человек, за счет сохранения мобильности", -- поясняет Алексей Геращенко.<BR>Всего на рынке коммерческих пассажирских перевозок Петербурга можно отметить только четыре крупные организации: АООТ "Третий парк", ИП "Антошевский", ООО "Сеть пассажирских перевозок", ООО "Балтикстар", остальные компании имеют парк менее 350 машин.<BR>"Третий парк" владеет 983 единицами подвижного состава, львиную долю которых составляют "Газели", в распоряжении компании находится только 13 большегрузных автобусов вместимостью 100 человек. Средних автобусов нет вообще, и в данный момент в "Третьем парке" идет поиск возможных поставщиков. Там ежегодно закупается до 300 единиц подвижного состава. По словам главного инженера парка Игоря Сибирева, предложение о приобретении модели М-2412 может быть интересным. По мнению инженера, автобус должен соответствовать следующим требованиям: вместимость 30-40 мест, дизельный двигатель, габаритная длина не более 7 метров, высокая крыша, которая позволяет комфортно перевозить стоячих пассажиров. Турецкая модель Otoyol M-2412 выпускается на базе грузовика. Это класс автобуса Павловского и Голицинского заводов. Он соответствует стандарту Евро-1, и все комплектующие завода поставлены итальянской фирмой Iveсo.<BR>"Цена в $30 тыс. очень конкурентоспособна на рынке. Возможно, в недалеком будущем "Третий парк" заключит контракт на поставку турецких автобусов. "Каждая фирма-перевозчик помимо "Газелей" должна содержать порядка 10% автобусов средней или большой вместимости", -- считает Игорь Сибирев. В данный момент в "Третьем парке" ожидается приобретение порядка 100 "Газелей" с двигателями Iveсo.<BR><BR>Вымирающая "Газель"<BR>ООО "Сеть пассажирских перевозок" владеет 350 единицами подвижного состава. Из них на данный момент 32 автобуса "МАЗ", число которых фирма планирует увеличивать и довести к лету 2004 года до 1 тыс. (см. "ДП" №49/2003, www.dp.ru). По словам представителя технического директора родственной "Сети пассажирских перевозок" фирмы "ПетроАвто" Алексея Лычагина, "Газели" начинают "вымирать", и пассажиры предпочитают большие автобусы, где салон просторнее и удобнее.<BR>Глава ООО "Балтикстар" Татьяна Кутовая согласна с мнением о том, что будущее за большегрузными автобусами: "Они безопаснее и больше всего распространены в Европе, близкой по типу Петербургу, в то время как автобусы средней вместимости (до 50 человек) более типичны для Азии. В парке "Балтикстар" насчитывается 118 "Газелей" и семь большегрузных (110 человек) автобусов Skania. "Относительно длительная окупаемость в 3-4 года нас не пугает. При закупке автобусов мы руководствовались критерием, что лучше заплатить сразу много, а потом спокойно работать, а не ремонтировать некачественную отечественную технику, -- отмечает Татьяна Кутовая. -- Именно поэтому мы выбрали фирму Skania. В ближайшее время мы планируем расширение парка и покупку новой партии автобусов Skania. Возможно, мы обратим внимание на "ЛиАЗы", которые стали набирать качество, но иметь много различных марок автомобилей в одном предприятии невыгодно, так как их сложнее обслуживать. Otoyol -- это класс "пазика", и нас не интересует".<BR><BR><B>Передовой Узбекистан</B><BR>В представительстве узбекско-турецкого СП "СамКочавто" в Петербурге подтвердили, что в Россию автобусы модели М-2412 не поставлялись. В Петербург только в прошлом году было поставлено 100 автобусов UzOtoyol (М-23.9, М-24.9), и 60 из них приобрело ЗАО "Реванш" (ныне ИП "Антошевский") по цене $26,5 тыс. В этом году поставок не было. Рынок коммерческих перевозок оценивается более чем в $10 млн в год. Ежедневно микроавтобусы перевозят до 1 млн пассажиров.<BR><B>Справка</B><BR>Перевозочная фирма ИП "Антошевский", бывшая фирма ЗАО "Реванш", имеет парк подвижного состава общим объемом 806 единиц. В том числе 70 UzOtoyol М-23.9, М-24.9. Остальной парк составляют маршрутки вместимостью 12-15 человек типа "Газель".<BR>(Е.Шад.)