МЕНЕДЖЕР КОММЕНТИРУЕТ

Как Вы оцениваете возможности региональной рекламы?

<BR><BR>Как Вы оцениваете возможности региональной рекламы?<BR>Елена Васильева,<BR>директор по маркетингу ЗАО "Петросоюз":<BR>"Мы также теоретически предполагаем увеличить свое рекламное присутствие в регионах. Все будет зависеть от условий общенациональных каналов на следующий год. Если цены будут неадекватны качеству -- существует большая вероятность, что мы будем размещать рекламу по городам. Наша компания исторически уделяет большое внимание регионам, так что это будет довольно органично. У нас налажена большая сеть дистрибуции, есть люди, которые отвечают за контакты с местными СМИ. Мы пытаемся оценивать эффективность рекламы, правда в данном случае приходится использовать более многофакторный сложный способ оценки, поскольку Gallup измеряет рекламу далеко не по всем городам.<BR>Как правило, мы используем региональную рекламу, когда требуется провести поддерживающую кампанию уже известных марок или когда бюджет не позволяет выходить на федеральный уровень. В прошлом году у нас был такой эксперимент с брендом "Масленкино", который мы продвигали в отдельных регионах. Я не могу сказать, что это лучше, скорее, это необходимость. Конечно, минус в том, что охваченными становятся не все города. Но при этом появляется возможность сокращать бюджет в абсолютных цифрах".<BR>Игорь Карпов, и.о. директора по маркетингу ОАО "Пивоваренная компания "Балтика":<BR>"Проблемы, с которыми мы сталкиваемся в регионах, связаны с ограниченными рекламными возможностями. Так, в наружной рекламе отсутствуют или слабо развиты нестандартные рекламные носители (брандмауэры, щиты 5 х 12, сити-формат 1,2 х 1,8). Слабо развит мониторинг радио, наружной и телерекламы, что не позволяет отследить рекламу, которую размещает наша компания и конкуренты. Одна из серьезных проблем, с которой "Балтика" столкнулась в регионах, -- отсутствие уважения к рекламе. Последний случай произошел в Самаре, где плакат был облит грязью. По условиям договора с контрагентом изображение было оперативно заменено на новое, однако в последующие дни плакат неоднократно подвергался порче. На данный момент испорчено 14 поверхностей. Парадоксально, но мы расцениваем этот факт как успех рекламной кампании нашего нового бренда "Самара".<BR><BR>Владимир Гронский,<BR>директор по связям с общественностью ОАО "Комбинат имени Степана Разина":<BR>"При усилении экспансии смена акцентов в пользу регионов может коснуться и нас: петербургский рынок перенасыщен, и развиваться можно за счет новых рынков. И если раньше мы брали общенациональные каналы, то в дальнейшем мы будем действовать более точечно, что существенно дешевле. И, надо заметить, такая политика приведет к снижению цен на общенациональных каналах". <BR>(Н.У.)