Правительство России увеличило поток нефти в Финский залив

Вчера, 19 марта, Департамент правительственной информации сообщил, что Правительство РФ официально утвердило проект увеличения мощности Балтийской трубопроводной системы (на втором этапе строительства) с 12 млн до 30 млн тонн нефти в год с последующим уве

<BR><BR>Вчера, 19 марта, Департамент правительственной информации сообщил, что Правительство РФ официально утвердило проект увеличения мощности Балтийской трубопроводной системы (на втором этапе строительства) с 12 млн до 30 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 50 млн тонн. Ранее проект предполагал увеличение мощности БТС лишь до 18 млн тонн на втором этапе и до 30 млн тонн -- на третьем.<BR><BR>Соответствующее Распоряжение (№341-р от 17.03.03) подписано премьер-министром Правительства РФ Михаилом Касьяновым. Данные изменения были пролоббированы руководством АК "Транснефть", которая является заказчиком строительства БТС по поручению государства. Первоначально ожидалось, что решение об увеличении мощности будет принято в октябре 2002 года (см. "ДП" №182/02, www.dp.ru), а разговоры об этом велись еще с лета прошлого года.<BR>Свою позицию руководство "Транснефти" мотивировало тем, что в связи с ежегодным увеличением уровня добычи нефти ощущается нехватка трубопроводных мощностей.<BR>Добыча нефти в России составила: в 2000 году -- около 320 млн тонн, в 2001 году -- 350 млн тонн, в 2002 году --379 млн тонн, на 2003 год план -- 390 млн тонн.<BR>Стоимость первой очереди БТС (с учетом строительства порта в Приморске в Ленобласти) по планам составляла $460 млн, но реально на эту часть проекта было израсходовано около $500 млн. Строительство первой очереди было осуществлено в рекордно короткие сроки: в марте 2000 года был заложен камень на только что вырубленной площадке, и уже в декабре 2002 года из нового порта вышел первый танкер.<BR>По прежним планам, инвестиции во вторую очередь БТС (увеличение перевалки до 18 млн тонн нефти) должны были составить около $250 млн. Этот этап предполагалось реализовать к концу 2003 года. Нынешнее изменение параметров проекта приведет к увеличению его стоимости, так как увеличение пропускной мощности более чем в 2 раза потребует строительства нового нефтепровода диаметром 1000 мм от Ярославля до Приморска.