00:0019 марта 200300:00
7просмотров
00:0019 марта 2003
Сегодня ОАО Страховая компания "Русский мир" объявит о заключении договора на продажу полисов страхования с крупнейшей сетью салонов связи в Петербурге, принадлежащей ЗАО "Ультра Стар" и включающей в себя 31 торговую точку.
<BR><BR>Сегодня ОАО Страховая компания "Русский мир" объявит о заключении договора на продажу полисов страхования с крупнейшей сетью салонов связи в Петербурге, принадлежащей ЗАО "Ультра Стар" и включающей в себя 31 торговую точку.<BR><BR>Другие страховые компании также заявляют о продвижении своих услуг через торговые сети Петербурга.<BR>В преддверии вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) страховщики стараются максимально расширить свое присутствие на рынке за счет продажи полисов через автосалоны, магазины, торгующие мобильными телефонами, и бензоколонки. Первым этапом этого процесса было заключение страховщиками соглашений о продвижении полисов через филиалы и отделения дружественных им банков (см. "ДП" №130/02, www.dp.ru).<BR><BR><B>Ультра-ход</B><BR>По мнению генерального директора СК "Русский мир" Павла Зубрилина, продажа полисов страхования АГО в сети салонов "Ультра" позволит компании отработать механизм продажи массовых страховых продуктов, что будет являться важным конкурентным преимуществом в преддверии введения Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".<BR>Как сообщил Павел Зубрилин, для продажи в сети салонов связи "Ультра" был разработан специальный страховой полис, отличающийся удобством заполнения и продажи. "Заключение договора с "Ультра" стало продолжением программы развития розничных продаж СК "Русский мир", первый этап которой был успешно реализован в середине 2002 года -- продажа полисов в филиалах и отделениях ОАО "Промышленно-строительный банк", -- заявил Павел Зубрилин. -- В настоящее время наша компания достигла договоренности о реализации полисов страхования автогражданской ответственности через сеть заправочных комплексов компании "Фаэтон". Кроме того, мы ведем переговоры с рядом сетей салонов связи и автозаправок".<BR><BR><B>"Связные" действия</B><BR>"Через торговые точки есть смысл продавать страховые продукты массового спроса, чтобы клиент имел возможность приобрести их в доступном месте и в нужное ему время, -- уверена генеральный директор САО "Медэкспресс" Наталия Шумилова. -- В последнее время мы резко активизировали работу по открытию таких точек".<BR>По словам исполнительного директора САО "Медэкспресс" Сергея Зазимко, сеть офисов продаж компании в Петербурге расширена до 50 подразделений.<BR>"Мы уже договорились о продаже наших полисов страхования автогражданской ответственности, страхования от несчастного случая и страхования выезжающих за рубеж через узлы связи ПТС, -- сказал "ДП" Сергей Зазимко. -- Недавно мы заключили аналогичные договоры о сотрудничестве с целым рядом кооперативных стоянок и гаражей, рынков и частных магазинов, открываем свои офисы на территории крупных компаний, являющихся нашими корпоративными клиентами. В Ленинградской области наша компания создала уже свыше пяти представительств, а всего по плану их количество в ближайший год должно достигнуть 23. Всего же сеть офисов на Северо-Западе, по нашим расчетам, должна состоять из 180 точек продаж".<BR>Правда, по словам Сергея Зазимко, планы развития этой сети могут быть скорректированы в сторону уменьшения. Это связано с позицией государства в отношении величины тарифов по ОСАГО, которые заставляют многих страховщиков с осторожностью подходить к этому виду обязательного страхования.<BR><BR><B>Простой продукт</B><BR>Активно продвигает свои полисы в торговой сети и ЗАО СК "Прогресс-Нева". Как сообщил "ДП" Павел Муретов, заместитель генерального директора ЗАО "Прогресс-Нева", компания заключила договоры о продаже полисов через автосалоны, представительства в бизнес-центрах, брокерские компании. На начало марта "Прогресс-Нева" продавала свои полисы в 17 торговых точках.<BR>"В 2002 году мы создали два специализированных подразделения продаж, целью которых является реализация полисов через посредников, -- говорит Павел Муретов. -- Конечно, страховые услуги -- одни из самых сложных для продажи: покупка осуществляется обычно раз в год, оформление документов и расчет тарифов требуют довольно высокой квалификации. Но с появлением простых, а главное, недорогих продуктов, как, например, ОСАГО, роль каналов продаж через торговые точки многократно возрастает".<BR><BR><B>Страховому рынку грозит передел</B><BR>Министерство финансов РФ в рамках переговорного процесса о вступлении России в ВТО разработало законопроект, снимающий ограничения на работу в России для европейских страховщиков. Чиновники, несмотря на сильное давление со стороны страхового сообщества, решили все же полностью открыть внутренний страховой рынок, что после вступления России в ВТО может привести к разорению многих российских страховщиков.<BR>Российский Закон "Об организации страхового дела" запрещал создание компаний с участием иностранного капитала более 49%. Затем это ограничение было снято, но дочерним предприятиям иностранных компаний запрещалось заниматься некоторыми видами страхования. Нынешний законопроект должен привести страховое законодательство в соответствие с соглашением 1994 года о сотрудничестве между Россией и ЕС. Новый закон снимет все ограничения, направленные против европейских страховых компаний.<BR>Одновременно Министерство финансов РФ ведет работу по увеличению в административном порядке минимального уровня капитала страховых компаний. Рассматриваемые в настоящий момент в Госдуме РФ поправки к Закону "Об организации страхового дела" предусматривают увеличение к 2007 году минимального уставного капитала компаний до 30 млн рублей (на начало 2003 года этот уровень составлял 2,5 млн рублей).