Автовладельцам подарили полгода

Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.

<BR><BR>Штрафы с владельцев машин за отсутствие полиса обязательного государственного автострахования начнут брать с 1 января 2004 года.<BR><BR>Об этом сообщил вчера на пресс-конференции в Москве председатель совета Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта (РАСОВТ) Игорь Жук. Таким образом, российские водители получили полгода относительно спокойной жизни (обязательное автострахование, согласно федеральному закону, вводится с 1 июля 2003 года).<BR>Автовладелец должен будет иметь при себе страховой полис, а на лобовом стекле автомобиля -- специальный талон обязательного автострахования. Размер штрафа за его отсутствие составит от пяти до восьми минимальных размеров оплаты труда и будет взиматься сотрудниками ГИБДД.<BR>Объявление полугодового моратория на штрафы является уступкой страховому сообществу со стороны Правительства РФ. Страховщики ожидают введения "автогражданки" с некоторым опасением. Высказывались даже предложения отложить вступление закона в силу. Однако возобладало мнение, что шестимесячная "обкатка" позволит всем участникам процесса подготовиться к новым правилам.<BR><BR><B>Сплошные расходы</B><BR>Общий объем затрат страховых компаний на эту подготовку, по словам генерального директора РАСОВТ Андрея Слепнева, достигает $200 млн. Часть инвестиций уже сделана страховщиками, часть будет осуществлена в ближайшее время. Основные инвестиции пошли в расширение региональных сетей и в технологическую подготовку сотрудников. По мнению руководства РАСОВТ, надежды на быструю окупаемость этих инвестиций нет. "По крайней мере, в первые 3-4 месяца проведения страхования можно ожидать лавинообразного роста убытков компаний", -- подчеркнул Андрей Слепнев.<BR>Все время обсуждения закона об обязательном страховании представители страхового сообщества пытались добиться повышения его тарифов. Итоговый вариант, утвержденный согласительной комиссией и переданный в правительство, они также считают заниженным и не сомневаются, что тарифы потребуется пересматривать в ближайшее время. Сейчас стоимость обязательной страховки гражданской ответственности для владельца "ВАЗ-2109" составляет от 550 рублей в отдаленных районах до 3960 рублей в Москве и Санкт-Петербурге. Страховка автомобиля мощностью 100-130 л.с. обойдется в 1100-5900 рублей, а автомобиль "Ока" можно будет застраховать за 277-1980 рублей. Для инвалидов, получивших транспорт через органы соцобеспечения, предусмотрена скидка 50%.<BR><BR><B>Колется, но хочется</B><BR>Страховщики, по словам Андрея Слепнева, обязаны производить страховые выплаты даже в том случае, если ДТП совершилось вне периода, указанного по полису как срок эксплуатации автотранспортного средства (для полисов с ограниченным сроком эксплуатации автотранспорта).<BR>А также в случае, если за рулем находилось лицо, не указанное в полисе, но являющееся законным владельцем средства. Правда, пояснил Слепнев, в этих случаях страховщик получает право предъявить в дальнейшем регрессные (обратные) требования к страхователю, а также ужесточить требования по полису, заключаемому в последующий период.<BR>Пессимистические прогнозы все же не уменьшают количества страховых компаний, желающих заняться обязательным автострахованием. На прошлой неделе РАСОВТ согласовала с Минфином РФ "Правила вступления в РАСОВТ новых членов и выхода или исключения членов из него". Это позволит принимать в ассоциацию компании, "опоздавшие" к моменту ее учреждения. Сегодня в РАСОВТ состоит 61 компания, заявки на вступление подали еще 25. Всего же к лету, по прогнозу Игоря Жука, состав РАСОВТ может расшириться до 100 организаций.<BR>