00:0018 марта 200300:00
40просмотров
00:0018 марта 2003
Ожидания петербургских компаний в отношении информационных систем автоматизации логистики формируются под влиянием международного рынка и в соответствии с тенденциями укрупнения бизнеса.
<BR><BR>Ожидания петербургских компаний в отношении информационных систем автоматизации логистики формируются под влиянием международного рынка и в соответствии с тенденциями укрупнения бизнеса.<BR><BR>По мнению Артура Гершберга, директора по логистике экспедиторской компании R-Line, многих интересует программное обеспечение, помогающее строить систему менеджмента качества на предприятии, так как сертификация по стандартам ISO с каждым годом становится все более актуальной для любого предприятия, в том числе и в области логистики. Вторым фактором является специфика деятельности компании. "Безусловно, нам, как транспортно-экспедиторской компании, специализирующейся на морских контейнерных перевозках и таможенном оформлении импортных грузов, особое внимание хотелось бы уделить транспортной логистике", -- утверждает Артур Гершберг.<BR><BR><B>Хотят программ</B><BR>Несмотря на огромное количество транспортно-экспедиционных компаний, работающих в данной сфере бизнеса на Северо-Западе, профессиональное программное обеспечение практически отсутствует.<BR>Наиболее крупные компании тратят огромные средства на собственные разработки, в то время как отечественные разработчики комплексных систем закрывают глаза на незаполненную нишу рынка программного обеспечения. "Хочется надеяться, что в ближайшее время все-таки удастся увидеть продукты, позволяющие отслеживать собственные грузы компании на различных этапах мультимодальных перевозок, позволяющие автоматизировать работу менеджерам по перевозкам, осуществлять мониторинг руководству компании, осуществлять анализ информации, интегрированные со складской и финансовой логистикой", -- считает Артур Гершберг.<BR><BR><B>Не востребовано</B><BR>По мнению начальника отдела продаж Северо-Западного отделения корпорации "Галактика" Елены Миролюбовой, автоматизация транспортной логистики -- узкоспециализированная задача, и разработчики КИС не считают эту задачу востребованной широким кругом заказчиков. "Поэтому в ближайшее время не следует ждать появления на рынке отечественных КИС специализированных разработок, предназначенных для автоматизации транспортных задач логистики: маршрутизации, диспетчеризации и т.д.<BR>На данный момент большинство разработчиков комплексных систем предпочитает стыковать свой программный продукт с заказной системой или собственной разработкой предприятия", -- считает Елена Миролюбова. По ее мнению, аналогичная ситуация складывается на производственных предприятиях при стыковке КИС с системами внутрицеховой диспетчеризации: например, "Галактика", решая общеуправленческие задачи, интегрируется с системой диспетчеризации внутрицехового производственного процесса "Фобос".<BR>По мнению аналитиков, современные тенденции развития отечественного бизнеса проявляются в объединении, укрупнении предприятий, в создании межрегиональных и транснациональных компаний, для которых в первую очередь важна оперативность информационного обмена между филиалами, неразрывность бизнес-процессов. Следовательно, развитие систем комплексной автоматизации будет происходить в соответствии с этим фактором: использование web-технологий, построение внутрикорпоративных порталов, реализация бизнес-процессов в единой информационной сети, в режиме реального времени.