У российского автопрома трудные дни

Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспортных средств, ввозимых из-за границы и помещаемых в режим временного ввоза.

<BR><BR>Правительство России освободило от таможенных пошлин и налогов сделки по приобретению транспортных средств, ввозимых из-за границы и помещаемых в режим временного ввоза.<BR><BR>Кроме того, с 10 до 5% уменьшаются таможенные пошлины на тягачи, приобретаемые в постоянное пользование.<BR>Об этом говорится в правительственном Постановлении №147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок".<BR><BR><B>Всем мил не будешь</B><BR>Постановление позволит российским автомобильным перевозчикам обновить парк машин и сократить рабочие издержки. А вот для отечественных автомобильных заводов -- производителей большегрузной техники наступают не самые лучшие времена.<BR>В ОАО "КамАЗ" правительственное постановление вызвало беспокойство.<BR>Как сообщили корреспонденту "ДП" в пресс-службе предприятия, какой-то более подробный комментарий руководства появится позже.<BR>"Ничего другого, кроме удивления, позиция правительства вызвать не может. Его бросает то в жар, то в холод. Одно время все говорили о поддержке отечественного автопрома, а теперь вдруг забыли об обещаниях", -- заявили в пресс-службе.<BR><BR><B>Упустили время</B><BR>Как считает Валерий Глыздов, ведущий специалист по внешнеэкономической деятельности ООО "СТМ", правительственное решение может стимулировать отечественных производителей большегрузных машин к изготовлению тягачей, соответствующих европейским критериям экологической безопасности.<BR>Однако, по мнению Михаила Волобуева, заместителя генерального директора АООТ "Совавто -- С. Петербург", в этом вопросе российская автомобильная промышленность вряд ли чем-то порадует перевозчиков в ближайшие 10 лет.<BR>Но проблема не только в соблюдении экологических требований. Отечественные производители не занимаются открытием своих сервис-центров в Европе.<BR>"Нередки ситуации, когда в Германии или Италии ломается "КамАЗ" или "МАЗ". Водитель даже не знает, куда ему звонить и что делать. Совсем другое дело, когда сломается, например, Mercedes", -- говорит Константин Шаршаков, ведущий специалист -- заместитель начальника представительства Ассоциации международных перевозчиков Северо-Запада.<BR><BR><B>Пригодился опыт</B><BR><B>ближайших соседей</B><BR>Так называемые нулевые пошлины на грузовой транспорт, ввозимый во временное пользование, давно действуют у наших соседей -- в Прибалтике, Белоруссии и на Украине. В этих странах около 60% всего грузового автопарка состоит из иномарок.<BR>По признанию Константина Шаршакова, именно по этой причине мы еще очень долго не сможем конкурировать с ними.<BR>"О чем говорить, если даже белорусы, имея у себя Минский автомобильный завод, предпочитают покупать иностранную технику. Потому что они знают, что их машины не соответствуют европейским нормам экологической безопасности. В результате этого при въезде в некоторые страны придется платить экологический сбор", -- подчеркивает Константин Шаршаков.<BR><BR><B>Четкая позиция</B><BR><B>не выработана</B><BR>Велика вероятность того, что решение правительства может несколько скорректировать планы иностранных компаний, собиравшихся развернуть в России производство по сборке тягачей. Денег у перевозчиков на покупку новой техники нет, им выгоднее покупать подержанную за границей.<BR>Одной из первых западных компаний, объявивших о строительстве завода по производству грузовиков в России, была шведская Volvo. В конце марта завод торжественно откроют.<BR>В российском представительстве компании Volvo Trucs постановление правительства прокомментировали сдержанно, заметив, что перевозчики приобретают, как правило, подержанную технику. "В любом случае пока рано говорить о том, как решение правительства скажется на деятельности нашего завода", -- заявила сотрудник пресс-службы компании Наталья Алешина.