НОВЫЕ ФИЛЬМЫ

Сын / Le Fils

<BR><BR>Сын / Le Fils<BR>Бельгия, 2002. Режиссеры Жан-Пьер Дарденн, Люк Дарденн. В ролях: Оливье Гурме, Морган Марин, Изабелла Супар, Реми Рено.<BR><BR>Главный герой, Оливье, работает мастером в плотницкой мастерской. Однажды к нему приводят мальчика, чтобы тот обучился его ремеслу. Оливье не хочет его учить. Но он преследует мальчика, пытается узнать о нем все и одновременно боится его. Потому что мальчик совсем недавно случайно убил сына Оливье. И теперь очередь Оливье сделать свой ход -- казнить или помиловать. Или предпринять что-<BR>то еще. Или вообще ничего...<BR>Чтобы сделать радикальный фильм, не нужно моря крови, выпотрошенных внутренностей, половых органов во весь экран. Не нужно ненормативной лексики и жесткой политической позиции. Не нужно также большого бюджета и знаменитых актеров в неожиданных ролях. Бельгийские самородки братья Дарденны второй фильм подряд снимают с мизерным бюджетом и неизвестными актерами и второй раз производят фурор на международных фестивалях. Их первый фильм "Розетта" получил в Каннах "Золотую пальмовую ветвь". "Сын" в тех же Каннах заработал приз за лучшее исполнение главной мужской роли. Актер Оливье Гурме действительно близок к гениальности. Он постоянно в кадре: ест, спит, страдает, пилит доски. Встает перед выбором -- казнить или помиловать, но не ощущает себя Богом, а остается человеком...<BR>Оторваться от предлагаемого Дарденнами гиперреалистичного зрелища сложно, как сложно оторваться от замочной скважины, за которой чужая жизнь -- обычная, но чужая и оттого такая интересная. Но смотреть тоже довольно сложно -- чужая жизнь изматывает едва ли не сильнее, чем своя. Кто-то сказал, что "Сын" -- гениальный фильм, который невозможно смотреть. Кто-то добавил, что такая степень реализма обозначает смерть кино. А кто-то подытожил: "Сын" -- лучшее, что создал европейский кинематограф за последние десятилетия. Эти утверждения настолько же спорны, насколько и недалеки от истины. А уж смотреть картину или нет решать каждому самостоятельно.<BR>