Станислав Курценовский вычисляет "Формулу" в одиночку

Самый пролетарский из всех пролетарских поэтов посвятил свой пламенный стих "пароходу и человеку". С маленькими оговорками эти же эпитеты можно употребить и в отношении генерального директора компании "Союз Квадро" Станислава Курценовского.

<BR><BR>Самый пролетарский из всех пролетарских поэтов посвятил свой пламенный стих "пароходу и человеку". С маленькими оговорками эти же эпитеты можно употребить и в отношении генерального директора компании "Союз Квадро" Станислава Курценовского.<BR><BR>Станислав -- единственный российский представитель в водной "Формуле-1", имеющий суперлицензию на участие в гонках. Таких, как Станислав, в мире всего около 50 человек.<BR><BR><B>Карьера</B><BR>Когда-то в водной "Формуле-1" российских спортсменов было больше. В гонках участвовали Алексей Ишутин, Андрей Берницын и Виктор Кунич, разбившийся на "Формуле-1" 2 года назад.<BR>Сейчас на Россию Станислав Курценовский остался один. "Вообще-то в яхт-клубе я с 11 лет, в 12 лет участвовал в своих первых "водных" соревнованиях. Я начинал гоняться в 55-м яхт-клубе ЛенВМБ на Васильевском, -- вспоминает Станислав. -- В 18 стал мастером спорта. Правда, потом -- с поступлением в "Макаровку" -- о мотолодках пришлось на время забыть и переключиться на большие корабли".<BR>После училища Станислав занялся бизнесом. Собственно говоря, возвращение в спорт именно благодаря бизнесу и произошло.<BR>"В 1997 году я учился в IMISP по программе MBA. Шла какая-то скучная лекция на тему контейнерного оборудования, и я с нее сбежал. И стал наблюдателем гонок, проходивших в Петербурге в рамках "Формулы-1". Стоял, смотрел и подумал -- могу ли я вернуться в этот спорт? Решил попробовать, пришел в родной яхт-клуб, а там как раз готовили лодку для Андрея Берницына..." Так началось "возвращение блудного сына". Станислав начал участвовать в водных гонках, участвовать в чемпионате России, Европы... "Поставил цель -- выиграть чемпионат мира в классе скутеров О-500 и 700. В 1999 году стал третьим в чемпионате мира в классе О-700, в следующем году -- вторым в классе О-500 и был близок к победе, но мне предложили участвовать в водной "Формуле-1". И в 2000 году я поехал на этап "Формулы" в Италию и уже не захотел участвовать в чем-то менее масштабном", -- поведал Станислав.<BR><BR><B>Итальянские тренировки</B><BR>Обычно в мероприятиях подобного рода участвуют либо профи, практически "с пеленок" знакомые с лодками, либо бизнесмены "по совместительству".<BR>"Я считаю, что миром движут амбициозные люди. И мне хочется реализоваться как спортсмену и достичь победы в водной "Формуле-1", и, надеюсь, мои мечты исполнятся", -- говорит он. По словам Станислава, для него важно прежде всего моральное удовлетворение. Хотя, наверное, призовые деньги получить тоже было бы приятно. Например, за каждый выигранный этап победителю вручают порядка 8 тысяч евро. Тратится на подготовительные работы, содержание лодки и "сопутствующие" неизмеримо больше -- от $500 тыс. до $1,5 млн на команду. А самая большая статья расходов -- логистика, то бишь перевозка людей и техники с этапа на этап.<BR>"80% победы зависит от техники, -- любит говорить Курценовский, -- но есть еще 20%, без которых также не обойтись: мастерство пилота, слаженная работа команды, тщательная подготовка и деньги. Ну и без удачи, например, победы тоже быть не может".<BR>Уже с этого сезона Станислав намерен участвовать во всех этапах чемпионата, что, возможно, приблизит долгожданную победу. Сейчас он уже практически составил график своих тренировок, которые почти еженедельно будут проходить на озере Комо в Италии, под Миланом. По мнению бизнесмена, это наиболее оптимальное место. Конечно, такая активизация в спорте вряд ли не скажется на бизнесе. "Видимо, от оперативного управления придется отойти", -- вздыхает Станислав.<BR><BR><B>Маленькая жизнь</B><BR>Разноцветные лодки выстроились в ряд. "З минуты до старта... 2 минуты... 1 минута... 30 секунд... Поехали!" -- раздавалось в наушниках сидящих в лодках гонщиков, напряженно ожидающих нужного сигнала. Взревели моторы, вспенилась вода, болиды сорвались с места.<BR>Так начинается каждый этап "Формулы". Всего этих этапов, как правило, бывает 10-12, и проводятся они ежегодно с мая по декабрь. Каждая гонка проходит в отдельно взятой стране. Через 2 месяца очередной чемпионат стартует в Португалии, потом будут Италия, Ирландия,Финляндия, Германия и снова Италия. Две гонки в этом сезоне пройдут в Малайзии и Сингапуре. А вот завершается водная "Формула 1" всегда в одном и том же месте -- в Арабских Эмиратах. Говорят, там очень ценят этот вид спорта, а на всю небольшую страну гонщиков насчитывается около 2 тысяч.<BR>Гонки "Формулы-1" на воде были задуманы как аналог автомобильным соревнованиям и родились в середине 80-х годов. Это бизнес и развлечение маркиза Николо Ди Сен Жермано, уже более 10 лет являющегося промоутером водной "Формулы". "Зрелищность для организаторов очень важна. Поэтому, например, в Италии гонки однажды проходили в закрытой бухте. Если это Вена, то соревнования проводятся в центре, где река узкая и искусственно ограничивает возможности гонщиков. В Будапеште мы гонялись в очень красивом месте, вблизи от их знаменитого здания Парламента", -- вспоминает Станислав. -- Соревнования -- это всегда волнующе, радостно и празднично. На пустынном берегу вдруг за несколько часов вырастает небольшой городок из палаток, начинают толпиться люди, возникает подготовительная суета".<BR>Петербургский гонщик-бизнесмен сам, кстати, чтобы не нервничать перед стартом, предпочитает уезжать с "места происшествия" и возвращается только за 15 минут, чтобы успеть переодеться и занять "боевую позицию".<BR>"Гонки -- это маленькая жизнь, со своим началом, кульминацией и завершением. Надежда, волнение и старт -- ни с чем не сравнимые ощущения. В бизнесе увлечение тоже здорово помогает -- прежде всего обрести внутренний стержень. Появляется некая цель, к которой стремишься. Ведь деньги ради денег -- это неинтересно. К тому же, когда ты ждешь старта, отчетливо понимаешь: ты -- часть команды, не бизнесмен, а гонщик и человек, от тебя чего-то ждут, за тебя болеют. Это помогает реальнее смотреть на вещи", -- считает Станислав.<BR>Пока наиболее удачным стартом для Курценовского стало выступление в венском этапе чемпионата-2000, когда он пришел к финишу восьмым. "Бывало всякое. Например, в прошлом году в Ирландии, когда согласно изменившимся правилам все гонщики начали использовать другие, более мощные двигатели и для управления лодкой были необходимы электрические усилители руля. У меня этого усилителя не было, я всю гонку буквально боролся с лодкой. В итоге меня из лодки вытащили -- руки в крови, от меня валит пар, я в предобморочном состоянии -- а остановиться нельзя, надо рулить!" -- вспоминает Станислав.<BR>