Петербургское строительство УМственно отстает

Сейчас на стройплощадках работают практически все имеющиеся в городе башенные краны, и их дефицит представляет серьезную проблему для петербургских строителей. При этом почти 80% действующих кранов составляют машины с истекшим сроком службы.

<BR><BR>Сейчас на стройплощадках работают практически все имеющиеся в городе башенные краны, и их дефицит представляет серьезную проблему для петербургских строителей. При этом почти 80% действующих кранов составляют машины с истекшим сроком службы.<BR><BR>Наряду с УМ-260 крупнейшими управлениями механизации считаются УМ-3 (порядка 80 кранов), УМ-2 (около 80) и УМ-1 (около 60). Все три вышли из структуры треста "ГлавЛенинградСтрой". Кроме них есть еще несколько более мелких крановых управлений, также собственные краны имеют некоторые крупные застройщики.<BR>Однако для большинства домостроителей держать собственные краны нерентабельно. Во-первых, невозможно обеспечить постоянную загрузку большого количества кранов. Во-вторых, для использования такой сложной строительной техники требуются наличие разрешения Госгортехнадзора и существенные накладные расходы. В-третьих, для обслуживания кранов нужны высококвалифицированные кадры, которые можно воспитать только на мощной производственной базе. Специалисты утверждают, что для того, чтобы парк кранов окупался, он должен насчитывать не менее двух десятков машин.<BR>"Несмотря на то что на краны в Петербурге дефицит, самостоятельно пополнить парк строительной техники управления механизации не могут, у них нет средств, -- поясняет ситуацию главный инженер ОАО "УМ-3" Геннадий Жаров. -- Стоимость нового отечественного крана -- 10-12 млн руб. О приобретении же импортных речь и вовсе не идет, их цена порядка $500 тыс., поэтому в лучшем случае приобретаются краны б/у. Но даже в этом случае УМы приобретают краны, привлекая средства застройщиков, впоследствии отрабатывая их стоимость".<BR>Кстати, первоначально по этому пути шла и группа ЛСР. Однако в процессе переговоров об обслуживании приобретенных кранов было принято решение о продаже группе контрольного пакета акций ЗАО "УМ-260".<BR>"Сейчас наблюдается особая нехватка высотных кранов, -- рассказывает генеральный директор ЗАО "Ленстройтрест" Александр Лелин. -- Для обеспечения нормальной работы на собственных объектах в этом году планируем приобрести совместно с одним из УМов два-три крана, но создавать свой парк у нас цели нет".<BR>Схожей позиции придерживается вице-президент по строительству корпорации "Строймонтаж" Сергей Филиппов: "Кранов, удовлетворяющих нас по высотности и грузоподъемности, в городе не хватает. Именно поэтому мы сами только что приобрели три башенных крана Ржевского завода. Возможно, в ближайшее время мы приобретем и еще несколько единиц, которые покроют наши потребности на новых высотных объектах".<BR>В целом конкуренция на рынке башенных кранов растет.<BR>Недавно о своих планах приобрести 20 кранов и сдавать их в аренду заявила компания "Союзавто", специализирующаяся на поставках строительной техники и входящая в группу "Союз". Специалисты не исключают, что при такой конъюнктуре рынка может возникнуть экспансия и из других регионов, например из Москвы. (Р.Р.)