00:0012 марта 200300:00
15просмотров
00:0012 марта 2003
Вчера, 11 марта, Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга", сообщил, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) принял решение о выделении $75 млн для проекта строительства паромной переправы Усть-Луга -- Балтийск -- порты
<BR><BR>Вчера, 11 марта, Валерий Израйлит, генеральный директор ОАО "Компания Усть-Луга", сообщил, что Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) принял решение о выделении $75 млн для проекта строительства паромной переправы Усть-Луга -- Балтийск -- порты Германии. Специалисты ЕБРР говорят, что банк пока рассматривает предложение России об участии в этом проекте.<BR><BR>Паромная переправа помимо экономической выгоды имеет для России большое политическое значение, так как она должна наладить регулярное сообщение Калининградского анклава с "большой землей".<BR>На прошедшем вчера в Кингисеппе публичном консультационном совещании, посвященном обсуждению проекта паромной переправы, Валерий Израйлит заявил, что работа по оформлению технической документации должна завершиться к июню 2003 года, после чего начнутся работы. В первую очередь речь идет о дноуглубительных работах, финансирование которых будет осуществляться из федерального бюджета. В этом году федеральный бюджет выделяет на это 250 млн рублей. Данная сумма частично будет израсходована на строительство располагающегося рядом угольного терминала (и терминал, и паром входят в состав строящегося Усть-Лужского порта). Ожидается, что первый паром будет запущен в 2005 году.<BR>Луц Бланк, начальник группы операционной поддержки экологического департамента ЕБРР, заявил, что выделение кредита находится в очень ранней стадии обсуждения и пока рано говорить о конкретных параметрах инвестиций. В частности, ЕБРР проведет собственную независимую экологическую экспертизу проекта. "Эту работу проведет независимая консалтинговая компания из Швеции, -- говорит Луц Бланк. -- Ее имя я пока не могу назвать, так как пока еще не принято решение о двусторонней оплате с правительством Швеции. Ориентировочная стоимость такой работы составляет 200 тыс. евро. По нашим прогнозам, экспертиза займет около 3 месяцев".<BR>Именно экологическая экспертиза вызвала наибольшее количество нареканий на публичных слушаниях в Кингисеппе. Представитель ЗАО "Экотранс-Дорсервис", выполняющего это исследование, не смог ответить на вопросы, связанные с утилизацией мусора; размерами лесного фонда, подлежащего переводу в другую категорию; изменением гидрологического режима прибрежной полосы после намыва и др. Однако Луц Бланк заявляет, что собственная экологическая экспертиза является внутренним требованием банка и никоим образом не связана с недоверием к работе российских экологов. "Просто у нас собственные правила, которые отличаются от ваших", -- заявил он. Ожидается, что решение о выделении средств на паромную переправу ЕБРР примет в сентябре 2003 года.<BR>Решение о том, какая судоходная компания будет оператором на этой линии, будет принято по итогам тендера, который, по словам Валерия Израйлита, пройдет с участием ЕБРР. О сроках тендера пока не сообщается.<BR><B>Справка</B><BR>Проект паромной переправы реализует ОАО "Балтийский паром", дочернее предприятие ОАО "Компания Усть-Луга". Последняя компания является управляющей при строительстве Усть-Лужского порта.