В борьбе со снегом и льдом пока побеждают метла и лопата

В Петербурге рынок малой снегоуборочной техники находится в зачаточном состоянии.

<BR><BR>В Петербурге рынок малой снегоуборочной техники находится в зачаточном состоянии.<BR><BR>Это показали изыскательские работы редакции "ДП" в поисках производителей, продавцов и собственно самих экземпляров. В результате выяснилось, что за осень-зиму 2002/2003 г. в городе было продано 200-250 малых снегоуборщиков.<BR>Наибольшим спросом в Петербурге пользуются колесные, а в Ленинградской области -- гусеничные снегоуборщики (для сравнения, в Москве и области за этот период было продано больше 2000 машин).<BR><BR><B>Тайна, покрытая снегом</B><BR>Если объем рынка крупной снегоуборочной техники известен и составляет 150 млн рублей по Северо-Западному региону, то аналогичную цифру по рынку малой техники получить практически невозможно, так как дистрибьюторы западных фирм всеми силами скрывают друг от друга свои объемы продаж. Мотивируют это тем, что в Петербурге данный рынок только начинает развиваться и каждый хочет закрепиться на нем.<BR>Петербург и Ленинградская область занимают 10% российского рынка крупной и 20-25% -- малой снегоуборочной техники. Большинство специалистов связывают не столь активное развитие рынка малых снегоуборщиков тем, что Петербург является городом с достаточно большими площадями даже в районах застройки, поэтому применение малой снегоуборочной техники оправдано в очень немногих случаях. Во-вторых, в России еще не сформировалась культура использования этого вида техники. И, в третьих, фирмы просто экономят на покупке техники, предпочитая по старинке пользоваться услугами дворника с лопатой.<BR>Однако, по общему мнению участников рынка, объемы продаж снегоуборочной техники ежегодно увеличиваются на 20-30%.<BR><BR><B>Ассортимент</B><BR>Производство малой техники для уборки снега ведется во многих странах мира, но, к сожалению, на современном рынке отечественные производители практически не представлены.<BR>Это связано с тем, что в России не так сильно развито производство малогабаритных двигателей небольшой мощности, с помощью которых создается вся малая техника. Во-вторых, только последние годы некоторые столичные и петербургские заводы пытаются внедрить в производство навесное оборудование для отечественных мотоблоков, пригодное для уборки снега. Это небольшие скребки-отвалы, шнековые снегоочистители и цилиндрические щетки.<BR>Сейчас в этом сегменте рынка главенствует импортная техника, в основном производства таких стран, как Швеция, Германия, Италия, Япония, США.<BR>числе наиболее популярных на российском рынке -- машины фирм Ariens (США), Karcher (Германия), Yard Man, MTD (США), Husqarna (Швеция), TORO (Канада), Honda (Япония). На петербургском рынке представлены в основном MTD и Honda.<BR><BR><B>Типы</B><BR>Самые простые по конструкции снегоуборочные машины представляют собой несамоходные аппараты, как правило с электрическим двигателем мощностью 3-5 л.с. Эти модели хороши в работе на ровных поверхностях с твердым покрытием и рассчитаны на ежедневную очистку небольших площадей, например подъезда к офису и дорожек вокруг зданий. С их помощью можно быстро убрать легкий, только что выпавший и еще не слежавшийся снег толщиной до 10 см. Для подключения машины к сети питания обычно используется удлинитель с максимальной длиной до 50 м, пригодный для применения на открытом воздухе. Кстати, кабель должен быть оснащен специальными брызгозащитными электрическими разъемами с резиновыми чехлами.<BR>Электрические снегоуборщики без привода на колеса имеют минимум сервисных устройств, зато наиболее доступны по цене и оправдывают эту цену "на все сто". Цена моделей данного класса колеблется в пределах $250-400.<BR>Среди несамоходных машин модели с бензиновыми двигателями -- наиболее мощные.<BR>Снегоуборщики типа MTD 140, Karcher STH 9.53, Honda HS621 стоят дороже электрических аппаратов, зато более функциональны, поскольку не требуют использования электрокабеля. Аппараты данного типа можно применять на сравнительно больших территориях или участках, удаленных от дома.<BR>Такими маневренными и легкими машинами с шириной обработки не менее 53 см можно с успехом расчистить от свежевыпавшего снега каток или площадку перед воротами гаража или въездом на территорию офиса.<BR>Как правило, предусматривается одна ступень очистки: захватываемый свежевыпавший снег отбрасывается в сторону на дистанцию 6-10 м.<BR>Практически все несамоходные снегоуборщики оснащаются шнеком особой конструкции с резиновой кромкой, что позволяет не только снижать усилие оператора, помогая продвигать машину вперед, но и увеличивает срок службы снегозахватывающего механизма. Вдобавок обрезиненный шнек не царапает дорогую плитку, гранитные покрытия, встроенные в пол светильники, которыми довольно часто бывают оформлены дорожки, ведущие к офисному зданию.<BR>Cамоходные колесные снегоуборщики обычно имеют регулировку направления выброса снега, электростартер, шины большего диаметра, предотвращающие пробуксовку в глубоком снегу. Цена таких моделей начинается от $1000.<BR>Cамоходные гусеничные снегоуборщики обычно имеют еще и управление гусеницами прямо на рукоятках управления.<BR>Самоходные аппараты способны убирать даже слежавшийся снег, поскольку имеют двухступенчатую систему очистки: снег сначала измельчается, а затем выбрасывается через сопло на определенное расстояние.