Наземный транспорт утратит контакт с деньгами

Администрация Петербурга намерена внедрить систему бесконтактных смарт-карт (БСК) во всех наземных видах общественного транспорта.

<BR><BR>Администрация Петербурга намерена внедрить систему бесконтактных смарт-карт (БСК) во всех наземных видах общественного транспорта.<BR><BR>Проект внедрения этой системы разработан Научно-исследовательским и проектным институтом территориального развития и транспортной инфраструктуры. Как заявила заместитель генерального директора НИИ Светлана Воронцова во время круглого стола, посвященного комплексу программных мероприятий по стабилизации и развитию наземного пассажирского маршрутного транспорта общего пользования Санкт-Петербурга до 2015 года, стоимость программы по внедрению БСК составит 440 млн рублей. Оснастить приборами учета планируется транспортные средства, занятые перевозкой пассажиров, вне зависимости от форм собственности. Чтобы оснастить необходимым оборудованием только частных перевозчиков необходимо 28 млн рублей. По словам Светланы Воронцовой, внедрение БСК позволит произвести более точный расчет льготных категорий граждан и упорядочит расчеты по компенсации перевозчикам затрат по оказанию услуг льготникам. По ее словам, интерес к проекту проявило ОАО "Банк "Санкт Петербург", которое заявило о готовности участвовать в реализации проекта с БСК. Схема участия коммерческих банков в реализации проекта будет состоять в том, что последние будут обслуживать бюджетные потоки, направляемые для компенсации льготных поездок. Вместе с тем пока не решено, кто и за счет каких средств будет финансировать установку приборов учета БСК.<BR>Размер "транспортных" льгот оценивается в 1,5 млрд рублей в год. В Петербурге 750 тыс. человек (16% от общей численности) имеют право на приобретение льготных именных билетов длительного пользования, а правом бесплатного проезда пользуется 1,88 млн жителей города (41% от общей численности). Ежегодно городской пассажирский транспорт недополучает 360 млн рублей из федерального бюджета.<BR>