00:0007 марта 200300:00
7просмотров
00:0007 марта 2003
Начатая в прошлом году реализация федеральной целевоцой программы "Модернизация транспортной системы России" стоимостью 270 млрд рублей проходит успешно.
<BR><BR>Начатая в прошлом году реализация федеральной целевоцой программы "Модернизация транспортной системы России" стоимостью 270 млрд рублей проходит успешно.<BR><BR>Об этом на коллегии Министерства транспорта РФ, состоявшейся в среду, заявил глава этого ведомства Сергей Франк. У руководителей петербургских транспортных предприятий на этот счет есть прямо противоположное мнение.<BR>Глава Минтранса заявил, что только благодаря программе удалось скоординировать инвестиционные проекты, подготовленные для различных видов транспорта. Их суммарная стоимость достигает 270 млрд рублей. Около половины средств должны быть привлечены из внебюджетных источников.<BR>ФЦП "Модернизация транспортной системы России" рассчитана на период с 2002 по 2010 год. Воплощать ее идеи в жизнь должны Министерство транспорта и Министерство путей сообщений. Реализация ее рассчитана на два этапа: первый -- 2002-2005 годы, когда предполагается более эффективно использовать имеющиеся транспортные мощности, второй -- 2006-2010 годы. В этот период должны быть введены в строй новые транспортные объекты и улучшено качество обслуживания пассажиров.<BR><BR><B>Деньги ушли</B><BR>В Северо-Западном федеральном округе программа предусматривает финансирование работ по завершению строительства и окончанию работ на целом ряде объектов. Прежде всего это Большой порт Петербурга, морской торговый порт Усть-Луга, автомобильные магистрали "Россия", "Кола", "Скандинавия", а также первая очередь кольцевой дороги вокруг Петербурга.<BR>По словам министра транспорта Сергея Франка, финансирование данных объектов осуществляется в полном объеме без каких-либо задержек. Так, Большой порт Петербурга получил в прошлом году около 3 млрд рублей, морской торговый порт Усть-Луга -- более 2 млрд, а на кольцевую дорогу было выделено 4 млрд рублей.<BR>У Александра Спиридонова, начальника Управления экономики города и социальной политики Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли администрации Петербурга, нет оснований не доверять чиновнику столь высокого ранга. "Нужно подчеркнуть, что те объекты, о которых упоминает Франк, относятся к федеральному подчинению и город не имеет к ним отношения. Но, в принципе, я могу сказать, что деньги на первый взгляд осваиваются нормально, кое-где даже реконструкция объектов осуществляется с превышением графика", -- заявил он.<BR><BR><B>Финансирование сорвано</B><BR>Суммы, фигурирующие в докладе министра, вызвали удивление у руководителей тех хозяйствующих субъектов, которые в нем упоминаются. По программе модернизации морской торговый порт Усть-Луга продолжает строительство паромного комплекса, системы безопасности мореплавания, углубление подходного канала и создание акватории у причала угольного комплекса. На эти работы, по данным Министерства транспорта, администрацией порта было потрачено более 2 млрд рублей.<BR>"О каких 2 млрд говорит министр, мне непонятно, -- поясняет Светлана Макарова, первый заместитель генерального директора ОАО "Компания Усть-Луга". -- Мы планировали в 2002 году потратить на различные программы порта 1,7 млрд. Это с учетом частных и государственных инвестиций. Однако из-за ряда причин частные инвестиции не состоялись, а государственные составили около 80 млн, которые были израсходованы на создание акватории у причала угольного комплекса".