Scania ищет потребителей на новом рынке

ООО "Скания-Питер" скорректировало свои производственные планы на 2003 год. За счет развития продаж автобусов крупным российским корпорациям, использующим их для перевозки сотрудников, завод рассчитывает произвести в 1,5 раза больше автобусов, чем планиро

<BR><BR>ООО "Скания-Питер" скорректировало свои производственные планы на 2003 год. За счет развития продаж автобусов крупным российским корпорациям, использующим их для перевозки сотрудников, завод рассчитывает произвести в 1,5 раза больше автобусов, чем планировал в конце прошлого года.<BR><BR>Об этом "ДП" сообщил Иеран Карландер, генеральный директор ООО "Скания-Питер". По его словам, по итогам 2003 года завод планирует произвести порядка 150 автобусов, в то время как в конце прошлого года была установлена планка в 100. На момент запуска завода в 2002 году руководство компании делало ставку на продажу своих автобусов коммерческим перевозчикам и на городской заказ.<BR><BR><B>Ставка на корпорации</B><BR>"По итогам работы нашего предприятия в текущем году Scania примет решение о расширении существующих производственных мощностей или создании в Петербурге или окрестностях второго завода по производству автобусов, -- сказал Иеран Карландер. -- В 2002 году мы полностью выполнили план, продав 30 автобусов. Спрос на нашу продукцию велик, так как она приспособлена к российским климатическим условиям. В начале года, например, ОАО "Нерюнгринское автотранспортное предприятие" закупило у нас два автобуса, шасси которых были спроектированы на основе грузового шасси Scania и предназначены для эксплуатации на плохом дорожном покрытии в условиях очень низких температур. До города Нерюнгри, который находится в 9 тысячах километрах от Петербурга, они добрались своим ходом, в сильные холода, по обычным российским дорогам".<BR>Как сообщили "ДП" в отделе продаж "Скания-Питер", в настоящее время уже начаты поставки автобусов для сотрудников ОАО "Балтика", ООО "ПО "Киришинефтеоргсинтез", ООО "Самаратрансгаз", петербургского АОЗТ "СМУ-53". Пять автобусов поставлены компании ИКЕА, которая использует их в Москве для доставки своих клиентов от станций метрополитена.<BR><BR><B>С расчетом на будущее</B><BR>Как сообщили "ДП" в ГП "Пассажиравтотранс", в Петербурге на муниципальных маршрутах работает порядка 2600 автобусов разной степени износа. Для полноценного обеспечения населения города муниципальным транспортом, по оценке сотрудников предприятия, требуется закупка около 900 новых автобусов. Предпочтение "Пассажиравтотранс" отдает отечественным автобусам "ЛиаЗ", цена которых на сегодня в зависимости от комплектации колеблется в пределах $70-75 тысяч.<BR>"С коммерческой точки зрения, если смотреть на 2 года вперед, выгоднее, конечно, приобретать подержанные импортные автобусы, -- говорит Татьяна Кутовая, генеральный директор ООО "Балтикстар". -- Их цена в зависимости от состояния колеблется от $15 до $45 тысяч, в то время как новый автобус, произведенный, скажем, на том же петербургском заводе Scania, стоит около $165 тысяч. Однако я уверена в том, что в стратегическом плане, рассчитывая на 5-7 лет вперед, выгоднее все же покупать новые автобусы. Мы приобрели в прошлом году семь автобусов Scania и рассчитываем, что затраты на них окупятся максимум через 5 лет. И комфорт, и безопасность этого вида транспорта по сравнению с маршрутными такси намного выше, и именно за ним, по моему убеждению, будущее".<BR><BR><B>Не дороже $35 тысяч</B><BR>"Частная компания просто не в состоянии окупить такой автобус, как Scania, -- уверен Владимир Дьяковский, генеральный директор ОАО "Третий парк", крупнейшего частного перевозчика Петербурга. -- Конечно, если я произвожу пиво, я вполне могу позволить такую дорогостоящую покупку для своих сотрудников. Но, если я занимаюсь коммерческими перевозками, приобретение таких автобусов мне попросту невыгодно. Ведь их можно эффективно задействовать только в час пик, в то время как небольшие маршрутные такси работают с прибылью весь день.<BR>Кроме того, при нынешних пробках на городских магистралях постоянно возникают трудности с проездом, парковкой возле станций метро. Максимальные затраты на автобус, которые можно окупить до того момента, как он развалится в наших сложных дорожных условиях, составляют примерно $35 тысяч. По этой цене вполне можно приобрести подержанный импортный автобус в хорошем состоянии. Перевозчики же, которые идут на приобретение новых автобусов, рискуют через 4 года стать банкротами".