00:0006 марта 200300:00
8просмотров
00:0006 марта 2003
Петербургский рынок мороженого, перенасыщенный продукцией, вынужден искать незаполненные "ниши" за границей. Парадоксально при этом то, что существенную конкуренцию местным заводам составляет мороженое, произведенное на Западе.
<BR><BR>Петербургский рынок мороженого, перенасыщенный продукцией, вынужден искать незаполненные "ниши" за границей. Парадоксально при этом то, что существенную конкуренцию местным заводам составляет мороженое, произведенное на Западе.<BR><BR>Специалисты рынка утверждают, что мороженого сегодня производится гораздо больше, чем это необходимо. По словам Светланы Ступиной, заместителя генерального директора ЗАО "Хладокомбинат №1", сегодня производителям мороженого очень тяжело существовать на рынке, поскольку он перенасыщен: предложение значительно превышает спрос. Несмотря на это, большинство предприятий все же намерены расширять как объемы производства, так и ассортимент продукции. "Хладокомбинат №1", который сегодня производит около 10 тыс. тонн мороженого в год, в течение года намерен вложить около $1 млн в увеличение выпуска до 12 тыс. тонн. При этом в регионы поставляется около 20% продукции.<BR>Светлана Ступина отметила, что они бы тоже хотели работать на экспорт, однако получение сертификата для торговли за границей для них представляется слишком затратным делом.<BR>Продукция ОАО "Петрохолод" занимает около 30% на петербургском рынке мороженого. Его основными конкурентами в Петербурге являются "Хладокомбинат №1" и компания "Талосто", которая производит около 2 тыс. тонн мороженого в год.<BR><BR><B>Западный опыт</B><BR>Игорь Подлипенцев, президент ОАО "Севзапмолоко", отмечает, что в России производством мороженого традиционно занимаются хладокомбинаты, а на Западе -- молокозаводы. "Производство мороженого, несомненно, более рентабельный бизнес, чем переработка молока", -- говорит Игорь Подлипенцев. Два молокозавода, входящие в "Севзапмолоко" (Сосновский и Волосовский) перерабатывают сегодня 107 тонн в сутки. При этом у компании есть технологические возможности для расширения объемов до 250 тонн, однако вопрос заключается в маркетинговой целесообразности и возможностях сырьевой базы. По словам Игоря Подлипенцева, именно производство мороженого могло бы помочь преодолеть сезонный кризис, с которым сталкиваются летом все молокозаводы. Однако для этого требуется существенное изменение технологии производства.<BR>