Производители продвигают упакованное печенье

Одной из ведущих тенденций рынка сахарного печенья в последние 1,5-2 года является изменение структуры предложения.

<BR><BR>Одной из ведущих тенденций рынка сахарного печенья в последние 1,5-2 года является изменение структуры предложения.<BR><BR>Производители стараются увеличить долю в объеме продаж фасованного печенья и уменьшить долю печенья, продаваемого на вес.<BR>И если в провинции эти усилия пока остаются без результата, то в крупных городах производителям удалось несколько снизить долю продаваемого весового печенья. Однако отзывы производителей о соотношении продаж упакованного и весового печенья кардинально разнятся. Одни утверждают, что доля на рынке весового печенья хотя и снизилась, но составляет на сегодня 60%. Другие уверяют, что эта доля снизилась до 40% и в этом году остановится на уровне в 30%.<BR>Крупные московские и петербургские компании сейчас пытаются активнее продвигать упакованную продукцию. Их представители полагают, что, если продукция останется просто "печеньем", это обязательно приведет к потерям. В то время как вывод на рынок запоминающихся брендов привлечет покупателей.<BR>Как заявлял в прессе в конце 2002 года вице-президент Danone Group Жан-Луи Гурбен, в сегменте упакованного печенья сейчас лидирует фабрика "Большевик", которой принадлежит свыше 35% рынка крупных городов. Второе место занимает компания "СладКо", контролирующая 12% рынка. Единственным иностранным производителем в десятке лидеров является компания Orion (торговая марка Choco-Pie), печенье которой почти вдвое дороже российской продукции.<BR>На сегодняшний день, в отличие от упакованной продукции, развесное печенье обычно продается только в регионе производства. Так, продукция самого крупного игрока на рынке развесной продукции -- фабрики "Брянконфи" -- представлена всего в 7-10% торговых точек крупных городов. Кроме того, рынок развесного печенья значительно менее концентрирован. По оценке экспертов, на долю 10 крупнейших производителей приходится около 40-45% продаж в крупных городах, тогда как для упакованного печенья этот показатель значительно больше -- 75-80%.<BR>Наиболее популярными на рынке упакованного печенья являются сахарное, сложное печенье и крекеры, на долю которых в совокупности приходится почти 90% общего объема продаж.