Интернет-реклама обещает новые возможности

Рынок интернет-рекламы маленький, но резвый. По данным Российской ассоциации рекламных агентств, по итогам 2002 года он занял второе место по темпам роста после ТВ.

<BR><BR>Рынок интернет-рекламы маленький, но резвый. По данным Российской ассоциации рекламных агентств, по итогам 2002 года он занял второе место по темпам роста после ТВ.<BR><BR>Аналитики рынка подсчитали, что затраты на рекламу в интернете в 2002 году в России выросли вдвое, преодолев отметку в $65 млн. И еще больше увеличатся в 2003 году -- до $150 млн.<BR>Такая динамика характерна прежде всего для Москвы и Петербурга. Чаще всех рекламу в интернете размещают компании-производители товаров массового потребления. Следом за ними идут финансовые, компьютерные фирмы, компании, предлагающие бизнес-услуги и электронные СМИ. В сумме они составляют 80% расходов на интернет-рекламу.<BR><BR><B>Вектор развития</B><BR>Эффективность интернет-рекламы растет с той же скоростью, с которой падает эффективность телевизионной рекламы. И прямо зависит от роста интернет-аудитории в Петербурге. То есть зачастую после приобретения компьютера люди предпочитают смотреть не на экран телевизора, а на монитор.<BR>Другое преимущество всемирной паутины, привлекающее рекламодателя, -- гибкость. Реклама в интернете по содержанию схожа с печатной. Используются те же приемы -- прямая реклама в виде баннеров, публикации о компаниях.<BR>Но при этом интернет-реклама обладает большими возможностями в сочетании с большей нацеленностью и пластичностью.<BR>Тираж газеты трудно распространить только в рабочее время сразу в нескольких тематических разделах (спорт, бизнес и т.п.) и ожидать от газеты непосредственного отклика (клика на баннер).<BR>И самое главное преимущество -- можно размещать рекламу на всероссийских популярных сайтах с оплатой только петербургских посетителей (читателей). Этого не позволяют печатные издания.<BR>В итоге стоимость рекламного контакта в интернете дешевле, чем в печатных изданиях. По этой причине многие торговые компании Петербурга ограничивают печатную рекламу прайсовыми и деловыми изданиями.<BR><BR><B>Мнения расходятся</B><BR>В 2002 году "ядро" интернет-сообщества Петербурга составило 300 тысяч посетителей. А количество пользователей интернета "раз в неделю" достигло 600 тысяч человек.<BR>Это больше, чем тираж любой информационной газеты в Петербурге, кроме рекламных типа "Центр-Plus", и сравнимо со среднесуточной аудиторией некоторых центральных телеканалов и самых рейтинговых радиостанций.<BR>Но поймать всех посетителей интернета сразу достаточно трудно, учитывая количество интернет-ресурсов. Затраты на массированную рекламу в интернете (зона spb) могут составить $3-5 тысяч в неделю. Эта сумма сопоставима с затратами на рекламу на радио или телевидении и больше затрат на рекламу в печатных изданиях, аналогичных "Центр-Plus".<BR>"Сейчас мы активно используем интернет для рассылки информации нашим постоянным покупателям -- владельцам дисконтных карт. Этот вид "рекламы" наиболее эффективен, учитывая, что сегодня в Петербурге более 100 тысяч владельцев наших карт. Мы получаем непосредственный отклик от покупателей на каждое предложение, что говорит о популярности той части интернет-технологий, которая назвается e-mail. В 2003 году бюджет на интернет-рекламу фирмы увеличился в разы. В прошлом году мы тратили от $1000 до $2000 в месяц", -- говорит Александр Хомяков, директор по маркетингу и рекламе ООО "Кей".<BR>Но таким оптимизмом преисполнены не все компании. "В интернете рекламу никогда не давали, за исключением объявлений о поиске сотрудников. Сайт у нас заброшен, и хотя есть планы его обновить, пока это только планы. Не думаю, что среди наших клиентов много людей, готовых сделать заказ через интернет", -- объясняет Любовь Семенова, маркетолог ООО "Торговый Дом "Леон".<BR>Особенно актуальна реклама в интернете для поставщиков алкогольных напитков. "Если сайт зарегистрирован не как средство массовой информации, то он не попадает под Закон "О рекламе", а значит, формально предъявлять претензии компании нельзя", -- делится опытом Максим Черниговский, директор по маркетингу винодельческого завода ЗАО "Вилаш". Хотя сайты некоторых алкогольных компаний уже атакованы.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.