Консервные заводы занялись малой авиацией

Корпорация "Золотая рыбка", в составе которой три рыбоперерабатывающих и консервных комбината, приступила к производству сверхлегких самолетов.

<BR><BR>Корпорация "Золотая рыбка", в составе которой три рыбоперерабатывающих и консервных комбината, приступила к производству сверхлегких самолетов.<BR><BR>Самолеты нужны самой "Золотой рыбке". По признанию генерального директора ООО "Золотая рыбка" Нины Хоменковой, корпорация будет использовать летательные средства малой авиации для координации руководства рыбокомбинатами, расположенными преимущественно на Северо-Западе, для чего планируется создание собственной авиабазы, а также наладит продажу самолетов для нужд сельскохозяйственной и спортивной авиации. Эти самолеты летают на высоте до 4 тысяч м и не требуют сертификации, так как выпущены не на серийном производстве, а зарегистрированы как "единичное воздушное судно". Такой самолет одновременно поднимет в воздух двух пилотов. Самолеты имеют малый разбег, при этом развивают скорость 150 км/час, весят 400 кг, садятся на воду и в случае неисправности могут опуститься на землю на парашюте.<BR><BR><B>$1 миллион в дело</B><BR>Бизнес-идея проекта принадлежит главному инструктору и техническому директору подразделения рыбной корпорации -- аэроклуба "Полет" Александру Хоменкову и генеральному директору аэроклуба Олегу Лазунину, который ранее профессионально занимался производством моторов для парапланов.<BR>В настоящий момент производство самолетов организовано на производственной базе аэроклуба "Полет", который является структурным подразделением корпорации "Золотая рыбка". Аэроклуб арендует порядка 300 м2 у ФГУП "Обуховский завод", где развернул производство самолетов. В организацию производства уже вложено порядка $500 тысяч, и в течение ближайшего года планируется вложить еще $1 миллион собственных средств, заработанных на производстве рыбных консервов.<BR>На эти деньги сделано уже порядка шести самолетов трех типов, как-то: тип Skyranger -- корпус сделан из сверхпрочного брезента, комплектующие которого получены с украинских авиазаводов, тип 3Xtrim -- с корпусом из пластика, полученного из Франции (этот самолет используется преимущественно для спорта и отдыха), а также тип STOL Trophy, корпус которого вырезан из алюминиевых пластин. Алюминий для строительства корпусов приобретен на Ступинском авиазаводе в Московской области. Все самолеты изготавливаются по типовым проектам имеющейся технической документации, оснащены двигателями австрийского производства.<BR><BR><B>Испытания -- на Ржевке</B><BR>Производство самолет типа 3Xtrim обходится порядка $48 тысяч. "Он очень экономичен, -- рассказывает технический директор и главный инструктор аэроклуба "Полет", бывший военный летчик Александр Хоменков, -- использует всего 10 л бензина АИ-95 за час".<BR>Один самолет типа STOL Trophy уже продан московской компании "Икар СВ" для обработки сельскохозяйственных структур в Воронежской и Липецкой областях.<BR>Испытания и налеты новой техники происходят в аэропорту "Ржевка". Но ввиду сложностей, которые сопровождают судьбу этого аэропорта, аэроклуб "Полет" мечтает о новом пристанище и планирует создать собственную авиабазу, небольшой аэродром и "Школу сверхлегкой авиации", где смогут учиться пилотажу все желающие.