В прошлом году россияне демонстрировали любовь к иномаркам

Для автомобильного мира Петербурга 2002 год выдался жарким. Дилеры отмечали увеличение продаж, на городских трассах появились новинки от мировых автопроизводителей, как импортные, так и местной сборки.

<BR><BR>Для автомобильного мира Петербурга 2002 год выдался жарким. Дилеры отмечали увеличение продаж, на городских трассах появились новинки от мировых автопроизводителей, как импортные, так и местной сборки.<BR><BR>Лидером российских продаж остается Daewoo. За год продано 11.299 машин (Nexia и Matiz), все собраны в Узбекистане. Skoda вышла на второе место (9444 машины). Лучше всего продавалась Octavia (5129 автомобилей). После запуска завода Ford во Всеволожске спрос на его продукцию превзошел все ожидания менеджмента компании. Петербуржцы и россияне купили бы больше, но спрос сдерживался ограниченными мощностями производства.<BR><BR><B>Французские штучки</B><BR>Официальные продажи Renault Laguna второго поколения в России начались весной 2002 года, через год после начала продаж автомобиля в Европе. Производители объяснили этот факт "подгонкой" к российским условиям, что в целом понятно. Езда по петербургским улицам не сравнится с поездкой по Елисейским полям, а "наш" 95-й бензин все-таки отличается от "их" 95-го. Автомобили снабжены защитой двигателя и днища, прошли дополнительную антикоррозионную обработку, имеют усиленную подвеску и адаптированы к низким температурам.<BR>Автомобиль был словно специально создан для женщин, которые всегда стремятся соединить несовместимое. Летом так хочется ездить на легкой и элегантной машине, в которую поместились бы муж (1 шт.), дети (2 шт.), собака и жаровня для барбекю. Производители рассчитывали на то, что женщины должны оценить безопасность Renault Laguna II.<BR>Эксперты независимой ассоциации EuroNCAP провели в 2001 году несколько испытаний этого автомобиля. Кроме фронтального и бокового краш-теста автомобиль прошел суровую проверку боковым ударом о столб. Автомобиль был размещен поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направлен водительской дверью прямиком в металлический столб диаметром около 25 см. В результате Laguna II стала первой машиной за всю историю испытаний, безопасность которой эксперты оценили в пять звезд. То есть машина пострадала, а водитель нет.<BR>Дизайн Renault Laguna II не поражает излишним авангардизмом, но некоторые "примочки" все-таки присутствуют. У автомобиля отсутствует ключ зажигания в привычном смысле.<BR>Вместо него в щель на передней консоли вставляется специальная пластиковая карточка. Запуск и остановка двигателя предельно упрощены: достаточно нажать на кнопку start/stop. Renault Laguna II оборудован также системой помощи при парковке. В центральной части торпедо присутствует также жидкокристаллический дисплей, так похожий на панель навигатора. Впечатление обманчиво. Навигационные системы заканчиваются на Польше. В России автонавигаторы не действуют, так как в память навигационных спутников не заложены карты российских городов. На жидкокристаллический дисплей выводится такая информация, как радиоволна, забортная температура, расход топлива.<BR>В неофициальном общероссийском зачете автомобили Renault заняли почетное третье место. За 2002 год в России было продано 8337 машин против 5606 в 2001 году. Однако Laguna II не слишком интересовала россиян. Было продано всего 564 машины. Успехом у покупателей пользовались Clio и Symbol (505 хэтчбеков и 3912 седанов).<BR><BR><B>Самурай на Невском</B><BR>В прошлом году на петербургских дорогах появились и новые автомобили с характерными раскосыми фарами. С 1 апреля 2002 года в России начались продажи новой Toyota Corolla.<BR>Популярность новой модели такова, что очередь в автосалонах была расписана на месяц, а то и больше вперед.<BR>Дизайн Corolla начинается с дверных ручек под "естественный хват". Зрительное впечатление подкрепляется слуховым: сочный и солидный звук закрывающейся двери нельзя спутать ни с чем. Система кондиционирования воздуха имеет ручной и автоматический режимы, распределяя наружный или кондиционированный воздух по всему объему салона. Все модели Corolla оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS) с электронным распределением тормозного усилия. Все двигатели имеют систему VVT-i (система изменения фаз газораспределения).<BR>У 5-дверных хэтчбеков Corolla компактный внешний вид сочетается с просторным салоном. Увеличенная высота салона и пол с минимально выступающими внутрь колесными арками стали отличительными чертами всех моделей новой Corolla. Спинки задних сидений складываются по отдельности или обе сразу, освобождая место для длинных или громоздких предметов.<BR>Первая Corolla появилась на свет в 1966 году. Сейчас Corolla производится в 15 странах и продается на 140 рынках мира. За 36 лет продано около 29 млн машин этой марки. Фактически каждый шестой автомобиль, производимый концерном Toyota, -- это Corolla. Итогом продаж Toyota в России стал показатель в 8302 машин (в 2001 году -- 3928 автомобилей). Рост обеспечила как раз новая Corolla (2319 машин).<BR><BR><B>Кошачья поступь</B><BR>При оценке результатов продаж стоит обратить внимание на эксклюзивные марки. Так, например, в 2002 году в России было продано 160 машин марки Jaguar, но, если учесть эксклюзивность марки, это количество может впечатлить.<BR>В итоге российские дилеры Jaguar строят амбициозные планы на 2003 год. Петербургская компания "Нева-Автоком", реализовавшая в 2002 году 23 автомобиля этой марки (бестселлером остался Jaguar S-TYPE), планирует увеличить продажи в 2003 году. Прирост ожидается в связи с обновлением модели представительского класса Jaguar XJ. Первая машина появится в Петербурге в апреле. Клиенты уже зарезервировали четыре автомобиля.<BR>Новый Jaguar XJ сочетает в себе новейшие технические достижения с традиционным "ягуаровским" стилем. Кузов стал полностью алюминиевым. <BR>Саморегулирующаяся пневматическая подвеска, новые тормозная система и адаптивная система безопасности с датчиками веса и занятости, светодиодные задние фонари -- это краткий перечень технических новинок. В салоне теперь можно смотреть телевизор или DVD: два экрана вмонтированы в подголовники передних кресел.<BR><BR><B>Пора менять автомобиль</B><BR>"В 2003 году мы хотим продать в 2 раза больше автомобилей, чем в 2002 году, -- говорит генеральный директор ООО "Бангор-Электроника" (официальный дилер Kia на Северо-Западе) Владимир Балышев. -- Уверен, что это возможно, так как петербургская экономика довольно резко стартует.<BR>Многие дилеры считают, что в Петербурге возможно реализовать до 20% общероссийского объема продаж новых автомобилей иностранных производителей.<BR>Экономика более-менее стабильна, начинает подниматься средний класс. Это наш клиент. Нынешнюю ситуацию я бы сравнивал с 1997 годом. Последствия кризиса 1998 года мы пережили, новый кризис не наступил. Те, кто хотел и мог купить квартиру, сделали это в прошлом году. Теперь эти люди захотят сменить автомобиль".