Петербургские менеджеры предвкушают юбилейное бездорожье

В конце мая Петербург станет самым официальным городом мира. Говорят, все президенты в гости будут к нам. Ну если и не все, то во всяком случае все самые важные.

<BR><BR>В конце мая Петербург станет самым официальным городом мира. Говорят, все президенты в гости будут к нам. Ну если и не все, то во всяком случае все самые важные.<BR><BR>"ДП" постарался выяснить, как относятся менеджеры и бизнесмены Северной столицы к приезду большого числа VIP-делегаций. На вопрос "Отменяете вы поездки по городу во время визита Президента?" ответило около 150 человек. Результаты однозначно свидетельствуют -- на последнюю неделю весны 2003 года лучше заранее назначить внутрикорпоративный отпуск, все равно заниматься делами в это время будет затруднительно. Причин тому как минимум две. С одной стороны, кому хочется работать, когда вокруг ТАКОЙ праздник. С другой, даже при наличии большого желания заниматься производством прибавочной стоимости станет почти невозможно. Пусть ваша работа связана исключительно с перекатыванием самого себя перед компьютером, до мягкого стульчика с колесиками надо еще добраться.<BR><BR><B>Статотчетность</B><BR>Большинство петербургских бизнесменов и топ-менеджеров во время визитов Президента в Петербург предпочитают откладывать все деловые поездки по городу. Говорят, у страха глаза велики. Приезд официальной делегации у бизнес-общественности стойко ассоциируется с мучительно-долгим простаиванием в пробках. Поэтому 31% опрошенных отложили все поездки по городу, предпочитая либо сидеть в офисе, либо вообще выехать на дачу. Поездки не откладывало 22%, а 17%, не отложив поездок, мужественно простаивало в многочасовых пробках. Причем некоторые мудро рассудили: "Это производственная необходимость, дела Президента важнее наших". "Пробирались огородами" 11%, старательно объезжая центр Петербурга. Вообще не было проблем только у 6% респондентов -- они передвигались безо всяких трудностей, и пробки, о которых упорно твердило большинство опрошенных, их каким-то образом не коснулись. Больше всех повезло тем, кому в эти дни не было необходимости ездить по делам (5%), -- у кого-то ремонт, кто-то вообще не перемещается по городу во время рабочего дня... Тем же 5% удалось избежать "пробочных" проблем потому, что они заранее ознакомились с маршрутами передвижения VIP-делегаций в прессе и соответственно корректировали свои "тропы". И, наконец, 3% решили не мудрствовать лукаво и перенесли все поездки и встречи на другое время, в другое место и другие дни.<BR><BR><B>Полифония</B><BR>Опрошенные резко разделились на пессимистов и оптимистов. Первые простаивали в пробках, опаздывали на встречи и совещания и возмущались, что "из-за приезда каких-то восьми человек останавливают 6-миллионный город". Оптимисты утверждали, что никаких проблем с передвижением не было. Например, маркетолог одного из охранных предприятий поведала: "Во время приезда Президента много я ездила по центру города, пробок практически не было, я легко пересекала Невский и Садовую улицу". А директор магазина швейцарских часов сказал прямо противоположное: "Мы очень страдали, подъезжали окрестными путями, весь Невский был перекрыт".<BR>Некоторые вопрошали: "При чем тут Президент, у нас и без него невозможно ездить, все время простаиваем в пробках. Надо сначала навести порядок на дорогах, а Президент пусть приезжает, хуже от этого не становится". Директор же рекламного агентства хотя и не ездил в дни президентского визита в центр, но отметил: "Президент делает благое дело, привлекая внимание к городу".<BR>Выяснилось, что ежедневные простаивания в пробках напрягают людей гораздо больше, чем пробки, связанные с перемещениями высоких гостей. Например, генеральный директор сети кафе поведал: "Проблем во время приездов Президента бывает даже меньше, чем обычно, когда приходится стоять в пробках из-за проезда начальника ГАИ или какого-либо мелкого чиновника из мэрии".<BR><BR><B>Альтернатива</B><BR>Некоторые менеджеры во время глобальных VIP-заездов личную транспортную проблему решают радикальным образом, пересаживаясь из салона автомобиля в вагоны метро.<BR>"Городские власти потом любят говорить, что обошлось без пробок, на самом деле это просто все "сошли с колес", -- заметил директор проектного бюро.<BR>Инженер фирмы по торговле промышленной электроникой внес предложение: "Правительственную трассу перенести на прекрасную набережную -- широкая, красивая, пусть себе ездят".<BR>Кто-то не желает подстраиваться под президентов и отсиживаться в офисах, не высовывая носа, или пробираться дворами. "Я вообще-то девушка наглая. Помню, вписывалась в их колонну и чалила вместе с ними", -- призналась финансовый директор многопрофильной компании. А вот директор общественного фонда поддержки малого бизнеса вспомнила, как она всеми силами удерживала на месте участников конгресса в гостинице "Прибалтийская", совпавшего с президентским саммитом, но встреча все равно оказалась неизбежной: "Когда мы ночью поехали кататься по Неве на кораблике, то столкнулись (в переносном смысле) с катером Президента, и нас задержали".<BR>Генеральному директору компании, занимающейся реставрацией Екатерининского дворца в Пушкине, наверное, повезло больше всех. "Когда в прошлом году в городе находилось сразу восемь президентов, Президент сам к нам приезжал", -- сказал он.