Как подмажешь, так и поедешь

Современные смазочные материалы можно с уверенностью назвать всесезонными. Однако даже самое хорошее масло необходимо постоянно менять. Особенно при эксплуатации в российских условиях.

<BR><BR>Современные смазочные материалы можно с уверенностью назвать всесезонными. Однако даже самое хорошее масло необходимо постоянно менять. Особенно при эксплуатации в российских условиях.<BR><BR>Автомобильные двигатели требуют хорошего и качественного масла, которое позволит мотору без проблем работать многие тысячи километров. Раньше водители были вынуждены заливать масло перед каждым летним и зимним сезоном. Сейчас на одном и том же масле можно ездить хоть круглый год. Тем не менее водители, которые относятся к автомобилю бережно, постоянно меняют даже самое хорошее масло.<BR>Обычно специалисты рекомендуют менять масло через 7-15 тысяч км пробега, в зависимости от состояния двигателя и качества смазочных материалов. "Если масло не менять в автомобиле хотя бы каждые 10-15 тысяч км, оно утратит все свои функции и не сможет в должной мере обеспечить смазку внутренностей двигателя. Кроме того, присадки, которые есть в каждом масле, через 10 тысяч км просто вырабатывают свой ресурс", -- говорит генеральный директор ООО "Бангор Электроника" (официальный дилер Kia на Северо-Западе) Владимир Балышев. В дизельных двигателях масло нужно менять примерно в 2 раза чаще, чем в бензиновых.<BR><BR><B>Выбирай на вкус</B><BR>На канистре с маслом всегда написаны цифры. Это коэффициенты вязкости. Допустим, обозначены цифры 10 и 40. Первое число -- это вязкость на непрогретом двигателе.<BR>Чем меньше первая цифра, тем лучше, ведь скорость поступления масла к трущимся деталям является одним из основных факторов износа двигателя. В последних разработках синтетических масел первой цифрой иногда стоит 0. Это означает, что масло абсолютно текучее и даже в самые сильные морозы не сгустится. Вторая цифра -- это вязкость на горячем двигателе. Обычно это число от 30 до 50. Для нашего климата оптимальным считается 40.<BR>Все масла для автомобильных двигателей разделяются на три большие группы: минеральные, полусинтетические и синтетические. На рынке широко представлены все виды масел, но, по словам продавцов, наибольшей популярностью пользуется "полусинтетика". "Эти масла отличаются неплохими техническими характеристиками и средней ценой. Они почти идеально подходят для новых и подержанных отечественных автомобилей, а также для большинства подержанных иномарок", -- говорит старший менеджер по продажам ООО "Сигма" Никита Шаповал.<BR><BR><B>Нашим не верят</B><BR>Покупателей масел можно условно разделить на две большие категории. К первой относятся владельцы подержанных "жигулей", "волг", "УАЗов". Они, как правило, покупают более демократичные масла российских производителей ("Лукойл", "ТНК"). Владельцы относительно "свежих" отечественных автомобилей и иномарок предпочитают масла зарубежных производителей (обычно полусинтетические или синтетические). Самым престижным на рынке Петербурга считаются масла фирм Castrol, Mobil, Shell и Esso.<BR>Существует еще довольно много производителей, однако именно эти бренды лучше всего "раскручены" в России. "Вторым эшелоном" идут масла менее известных марок, которые по качеству, правда, могут не уступать лидерам: Mannol, Liqui Moly, Texaco, BP, Dragon, 76, JB. "Владельцы иномарок с большим предубеждением относятся к российским маслам и обычно даже не рассматривают их как вариант для покупки", -- говорит Никита Шаповал.<BR>Стоимость масел также зависит как от его типа, так и от производителя. В среднем отечественные минеральные масла стоят 170-250 рублей за 4-литровую канистру, а импортные -- 400-600 рублей. Полусинтетические масла несколько дороже -- от 350 рублей за продукцию отечественных производителей до 900 рублей за импортное. Полностью синтетическое масло стоит уже более 1000 рублей.<BR>При выборе масла нужно ориентироваться прежде всего не на стоимость масла или бренд, а на рекомендации производителя автомобиля. Особенно это касается современных машин, так как очень часто конструкторы двигателя предполагают, что в мотор будет заливаться только определенный вид масла с определенными свойствами.<BR><BR><B>Как менять масло</B><BR>При замене масла необходимо очистить систему смазки от старого масла. Для этого используются промывочные масла или специальные вещества. Эти препараты, которые иногда называют "быстрой промывкой", просто заливают в двигатель перед заменой. После этого надо дать двигателю поработать определенное время вхолостую или проехать определенное количество километров, как указано в инструкции. Такие препараты не рекомендуется использовать в очень старых двигателях, так как в моторах с большим пробегом образуются отложения. Активные вещества воздействуют на эти отложения, и они отваливаются от стенок двигателя. Это может закончиться тем, что засорится масляный насос. Масло будет плохо циркулировать, поршни начнут работать "по-сухому". Тут и до капитального ремонта недалеко. Первым свидетельством засорения насоса является горящая лампочка давления масла сразу после замены.<BR>Если после заливки препарата необходимо поездить (расстояние может составлять до 2-3 тысяч км), не рекомендуется сильно напрягать двигатель. Кроме того, нельзя ездить на "промывке" более положенного срока, иначе химикаты растворят все масло, и оно превратится в "воду". Если использовалась "промывка", необходимо проследить, чтобы старое масло было слито полностью, до капли.<BR>Если техническое обслуживание автомобиля проводилось регулярно, то обычно никаких "промывок" делать не нужно. Достаточно просто старое масло слить, а новое залить. Но делать так можно только в случае заливки того же самого масла.