Коммерсант нашел себя в испанской ветчине

Как уже сообщал "ДП" в №197/02, в Петербурге открывается первая в России хамонерия -- дегустационный зал-магазин, где можно вкусить испанского мясного деликатеса -- хамона.

<BR><BR>Как уже сообщал "ДП" в №197/02, в Петербурге открывается первая в России хамонерия -- дегустационный зал-магазин, где можно вкусить испанского мясного деликатеса -- хамона.<BR><BR>Генеральным директором ООО "Хамонерия" стал бывший менеджер ПО "Ленстройматериалы", бывший генеральный директор ЗАО "ТД "Арома" (СПб), а ныне счастливый совладелец растущего бизнеса Игорь Подлевских.<BR><BR><B>Простая биография</B><BR>В 1989 году он закончил Ленинградское высшее артиллерийское командное училище. Прослужил 4 года в армии. "Для карьеры этого было достаточно, -- вспоминает генеральный директор. -- Надо мной часто подшучивали друзья и коллеги, -- говорит Игорь Подлевских, -- что все заработанные деньги я трачу на образование. Записывался тогда на всевозможные бизнес-курсы". Затем, набравшись опыта, перешел на работу в ЗАО "ТД "Арома" (СПб), где проработал исполнительным, а затем генеральным директором больше 1,5 года.<BR>"Таким образом, через финансы я пришел к пониманию бизнеса, -- резюмирует Игорь Подлевских, -- главное -- это понять, как движутся деньги, откуда берутся кассовые разрывы и какие потоки приносят доход компании. К этому в конечном счете сводится любой бизнес".<BR>Работая наемным менеджером, Игорь Подлевских не чувствовал такой огромной ответственности за дело, как теперь. "Стал видеть все немного под другим углом, -- рассуждает предприниматель. -- Будучи наемным, не так остро ощущаешь степень риска каких-то сложных моментов, которые возникают в процессе работы". И, когда собственник начинает давить на менеджера, тот, как правило, может ответить, что план выполняется, зачем накалять обстановку? Теперь генеральный директор и собственник одновременно имеет возможность еще четче понять, где замедляется процесс и где существуют скрытые резервы. "На этапе становления у вас должна земля под ногами гореть", -- считает коммерсант. Начинать думать о безопасности, по мнению Игоря Подлевских, нужно в том случае, если человек берет на себя ответственности больше, чем может унести, или не выполняет взятые на себя обязательства.<BR>Конечно, проблема стартового капитала перед Игорем стояла бы особенно остро, если бы не партнер по бизнесу.<BR><BR><B>Загадочный партнер</B><BR>"Партнера я знал мимолетно в первые годы работы в "Ленстройматериалах", -- рассказывает предприниматель. -- Больше года назад я ушел из ЗАО "ТД "Арома" (СПб) и в течение 2 месяцев находился в поиске работы, опять-таки наемного менеджера". От своего будущего партнера Игорь Подлевских и услышал впервые слово "хамон". Партнер руководствовался желанием того, чтобы хамонерия, увиденная им в Испании, все-таки появилась и в России. И сделал Игорю Подлевских предложение делать этот бизнес вместе. Бывшие руководители Игоря, коллеги дали ему необходимые рекомендации.<BR>"На первой встрече я сказал: дайте мне неделю все взвесить, -- вспоминает Игорь Подлевских, -- и пришел через неделю с анализом рынка хамона в России, сведениями о том, кто торгует, по каким ценам, о контактах в Испании". Еще через неделю был готов подробный бизнес-план продвижения продукта в Петербурге и Северо-Западном регионе.<BR>Всего на открытие ООО "Хамонерия" (фирменный магазин, дегустационный зал и подразделение по продажам в рестораны и универсамы) и закупку первых партий товара затрачено порядка $400 тысяч. "Доля моего капитала в процентном выражении -- 49%, а в денежном -- это всего 5-7 тысяч". Однако партнер Игоря, владелец пая в 51%, бизнесмен с большим опытом и совладелец одного из предприятий крупного бизнеса, проявил мудрость и закрепил за генеральным директором почти половину фирмы. "Партнер -- известный в городе человек, -- рассказывает Игорь Подлевских, -- просто он хочет, чтобы эта сторона его деятельности не была так известна, как основная".<BR>Поставщики в Испании -- стране -- производителе хамона нашлись через маму знакомого, которая преподает испанский язык в университете и знает, соответственно, многих испанцев. Испанцы, вероятно, обрадовались, что в далекой снежной стране заинтересовались их вяленным на горячем испанском солнце продуктом.<BR><BR><B>Несемейный бизнес</B><BR>Для Игоря Подлевских нет большего счастья, чем его партнер по бизнесу: во-первых, он имеет аналогичные подходы (является единомышленником); во-вторых, понимает, что работа --это выполнение каждым взятых на него обязательств; в-третьих, не вмешивается в кадровую политику. Поэтому родственников владельцев в ООО "Хамонерия" нет. "Совсем близких никогда не возьму, -- рассуждает предприниматель, -- нарушу баланс дома. Напряжение должно быть на работе, а дома -- идиллия". Тем не менее, если есть возможность взять хорошего дальнего родственника, его берут на работу, но к нему будут предъявлены повышенные требования.<BR>Для хорошего специалиста неважно, считает Игорь Подлевских, родственник он кому-то или нет, важно, чтобы развивался и рос вместе с организаций. Собирается тратить деньги на обучение персонала.<BR><B>Из маленьких, диких</B><BR>Каждая фирма стремится из сектора маленьких диких попасть в сектор средних развивающихся. "Тогда это прогресс с нормальной стратегией, которая разработана на 4 года вперед, где учтены товарные и денежные потоки, продвижение продукта, занятость каждого сотрудника", -- рассуждает предприниматель. Ведь можно было на начальном этапе завезти в Петербург холодильник хамона, сбыть его силами двух-трех менеджеров по продажам ресторанам и успокоиться на этом уровне бизнеса.<BR>Но для грамотного продвижения продукта на петербургском рынке продовольственных товаров разработали целую стратегию, куда были включены открытие "Хамонерии", оптовая продажа ресторанам и универсамам.<BR>По городу уже бегают маленькие фургончики с логотипом фирмы. "Нужно создавать рынок хамона в России, культуру его потребления, -- считает Игорь Подлевских. -- Сейчас мы просто менеджеры, которые понимают в хамонах. Через год мы должны стать профессионалами. Рынок еще пустой, можно 20% усилий взять 80% рынка".<BR>На ввоз хамона в Россию получили 17 согласований. Но за время подготовки к открытию заведения на Литейном проспекте генеральный директор ни одной взятки проверяющим и контролирующим органам не дал, так как все делал по правилам. За что платить, если все в порядке?<BR>