Малой энергетике нужна законодательная поддержка

В 2002 году Министерство энергетики РФ подготовило проект "Основных положений энергетической стратегии России на период до 2020 года", среди которых значатся и перспективы развития дизельных электростанций как основы малой электроэнергетики.

<BR><BR>В 2002 году Министерство энергетики РФ подготовило проект "Основных положений энергетической стратегии России на период до 2020 года", среди которых значатся и перспективы развития дизельных электростанций как основы малой электроэнергетики.<BR><BR>Многие предприятия переходят на использование дизельных электростанций, чтобы не зависеть от центрального энергообеспечения. О проблемах рынка -- Михаил Антипов, генеральный директор ООО "Энергетический Центр "Президент-Нева":<BR>"Самым главным преимуществом дизельных электростанций является автономность работы. Такой источник питания сможет работать в любой точке земного шара независимо от газовых трубопроводов и централизованного электропитания. Дизельные двигатели выгодно отличает и высокий кпд в сравнении с другими электростанциями в диапазоне до 25 мВт. Другие источники питания значительно уступают дизельным по удельному эффективному расходу топлива. По данным Минэнерго РФ, 98% рынка малой энергетики занимают дизельные электростанции. Малая энергетика составляет 8% установленной мощности электроэнергетики России.<BR>Основные преимущества ДЭС (дизельных электростанций) при использовании на военных объектах: хорошая сейсмо- и удароплотность, высокая стойкость оборудования к воздействию современных средств поражения через газо-воздушные системы. Энергетическая безопасность России сегодня невозможна без малой энергетики.<BR>Сегодня в стране есть регионы, в которых используется только автономное электропитание. Нужно четко определить, для каких регионов и для каких отраслей нужно развивать автономную электроэнергетику.<BR>В энергетической стратегии развития России должен присутствовать специальный раздел, связанный с дизелестроением и энергостроением.<BR>Сегодня это вопрос энергетической безопасности России, поскольку на дизельных двигателях базируется и военная энергетика. На сегодняшний день отсутствует концепция использования дизельных электростанций как средств малой энергетики.<BR>К сожалению, последнее десятилетие характеризуется значительным спадом производства в области дизелестроения. Из-за недостатка средств свернуто большинство программ НИОКР в этой области. Возникновение обширного рынка товаров и услуг в области малой энергетики, возросшие требования к качеству энергетического оборудования послужили естественной причиной повышенной востребованности импортной продукции и значительного снижения спроса на ее отечественные аналоги.<BR>Среди наиболее известных зарубежных компаний, работающих на российском рынке, можно назвать FG Wilson, SDMO, Atlas Copco, Caterpillar, Cummins, Geko. По оценкам некоторых экспертов, крупнейшими по объему импорта дизельных электростанций в Россию являются компании FG Wilson (12%) и SDMO (11%).<BR>Технические меры должны быть направлены на создание перспективных конструкций и двигателей, применение новых композиционных материалов в дизелестроении. Требуется также работать и над расширением номенклатуры используемого для ДЭС топлива, создавать более эффективные системы газоочистки. Требуется вводить меры и законодательного характера. Законодательно должны быть созданы условия для материальной заинтересованности заказчика и фирм-производителей. Должны быть разработаны программы по налоговым льготам, льготному кредитованию, гибким тарифам на электроэнергию".<BR>