00:0003 февраля 200300:00
7просмотров
00:0003 февраля 2003
Должен ли маркетинг влиять на внутреннюю среду компании?
<BR><BR>Должен ли маркетинг влиять на внутреннюю среду компании?<BR>Эдуард Тиктинский,<BR>генеральный директор компании "Северный город" и холдинга RBI:<BR>"Постановка и развитие маркетинга в нашей компании не сводится к функционированию специального управления (Управление маркетинга и стратегического развития -- УМСР) и подготовке отчетов. Выполнение функций маркетинга обязательно для всех подразделений и должностных лиц, не являясь исключительной прерогативой маркетологов. УМСР координирует ее проведение во всей компании, ориентируясь на гибкое приспособление всей деятельности компании к изменениям экономической ситуации, с учетом требований потребителей, и сочетает в себе комплексные функции экономического, планирующего, сбытового, рекламного и исследовательского характера. Это позволяет обеспечивать устойчивость и рост нашей доли на рынке, оперативно реагировать на любые рыночные изменения, грамотно продвигать бренд компании".<BR><BR>Константин Цивин,<BR>генеральный директор ООО "Дом-Лаверна":<BR>"Внутреннему маркетингу, который связан с взаимодействием "добывающих" и обеспечивающих структур, мы уделяем не меньшее внимание, чем прямым исследованиям рыночной среды. Для того чтобы наладить работу этой системы, в прошлом году мы устраивали много тренингов.<BR>Поскольку мы предлагаем не только товары, но услуги, связанные с дизайнерскими концепциями и интерьерными решениями, у нас несколько более сложная внутренняя маркетинговая структура.<BR>Продавцы, администраторы и дизайнеры, работающие в магазинах, видят изменения спроса и согласовывают свои предложения с офисом. Офис, в свою очередь, будучи более информированным о тенденциях в моде, предлагает экспозиционные решения и инициирует обучение продавцов. Для более четких взаимоотношений выпущены специальные постановления и регламенты, в зависимости от сложности заявок, скорость реагирования -- от 15 минут до 5 дней, прописана норма ответственности за нарушение этих правил.<BR>Этот процесс регулирует управление системой магазинов. Я считаю, что если бы этим занимался отдел маркетинга, то концентрация усилий была бы направлена больше на процесс, а не на результат".<BR>Ирина Тимофеева,<BR><B>директор по маркетингу</B><BR>ООО "Троя-Ультра" (промышленная группа "Троярд"):<BR>"Наряду с изучением внешней среды, рыночного окружения отдел маркетинга проводит анализ и внутренней среды, внутренней деятельности компании. Аудиту "подвергаются" различные стороны жизни: и организационная структура, и эффективность применяемых стратегий продвижения, и структура управления маркетингом на предприятии в целом. Критерием в данном случае является соответствие изучаемых "параметров" целям компании и ее ресурсам. На основе проведенного аудита разрабатываются предложения". (Н.У.)