Джон Снелл, эксперт ЕБРР: "...

Джон Снелл, эксперт ЕБРР: "Это будут честные, открытые международные торги"

<BR><BR>Джон Снелл, эксперт ЕБРР: "Это будут честные, открытые международные торги"<BR>В эксклюзивном интервью для "ДП" Джон Снелл согласился дать личную оценку проведенного "Росавтодором" тендера.<BR><BR>"Банк попросил у российской стороны, чтобы была фаза предквалификации. Это значит, что за 6 месяцев до проведения тендера заинтересованные в участии в нем фирмы предоставили в "Росавтодор" информацию о своей финансовой состоятельности. К конкурсу были допущены компании, которые соответствовали критериям отбора. В результате, в частности, в Петербурге было отобрано 14 фирм, в которых "Росавтодор" был полностью уверен, и только они получили документы на тендер.<BR>Самый главный критерий -- это цена. То есть рассчитывать на получение контракта могли фирмы, которые предложили заявленный объем работ сделать за самую низкую цену.<BR><BR>-- Вы можете назвать имена фирм-победителей?<BR>-- Нет. Я не считаю это конфиденциальной информацией, в отличие от "Росавтодора", но, поскольку он заказчик, мне ничего не остается сделать, как промолчать.<BR><BR>-- Среди победителей есть петербургские компании?<BR>-- Есть и петербургские, и общероссийские, и совместные консорциумы. Надеемся, что банк утвердит список "Росавтодора" до конца января 2003 года.<BR><BR>-- Не означает ли это, что компании из этого списка будут иметь приоритет на другие два лота ЕБРР?<BR>-- Нет. Это будут честные, открытые международные торги. Все проекты независимы, и для нового проекта будет своя фаза предквалификации. С одной стороны, компании, участ-<BR>вовавшие в первом конкурсе, могут иметь преимущества при проведении следующих тендеров, потому что они знают, какие вопросы будут задаваться и какие ответы они на них должны дать. Но у нас никаких предпочтений ни для какой компании нет.<BR><BR>-- Для петербуржцев строительство кольцевой дороги и дамбы -- это стройки века, а для Вас?<BR>-- Я не принимал участия в проекте по строительству дамбы, но знаю, что банк должен выдать еще один кредит на ее строительство. Также знаю, что часть западного полукольца КАД должна проходить по дамбе. Ожидаю, что дорога по ней не будет построена, пока не будет полного экономического обоснования эффекта от ее постройки. Это лишь совпадение, что дамба будет рассматриваться как часть КАД, поэтому нельзя на нее смотреть как на часть дороги. Это совершенно независимый элемент.<BR><BR>-- Как Вы оцениваете команду менеджеров, с которой Вам приходится работать?<BR>-- Замечательные ребята. Элементарно на физическом уровне они все выше меня. Я рад с ними работать и надеюсь, что это будет успешный, выгодный проект для города. Менеджмент -- вещь, которая превалирует над временем, но у меня есть уверенность, что они выполнят свою работу блестяще. Принимая во внимание то, что подготовку первого проекта займа ЕБРР мы провели в рекордные сроки (около года), банк должен быть доволен нашей командой.<BR><BR>-- Вам часто приходится бывать в Петербурге?<BR>-- Третий раз.<BR><BR>-- Придется чаще?<BR>-- Я не знаю. У меня в контракте не предусмотрен еще один визит сюда. Однако как турист я обязательно приеду.<BR><BR>-- У Вас богатейший опыт работы по освоению средств ЕБРР на различные проекты.<BR>-- Среди стран, в которых я работал, -- Эстония, Латвия, Польша, Венгрия, Словения, Босния-Герцеговина, Албания, Туркменистан, Украина...<BR><BR>-- Где Вам больше всего понравилось?<BR>-- Я должен быть честным -- в Албании. Там замечательный климат, замечательная природа и много дешевой итальянской еды. Во многих частях мира у этой страны плохая репутация. Считается, что там много грабителей и бандитов. Однако я считаю, что Албания -- это маленькая дружелюбная страна.<BR><BR>-- Судя по вашему опыту, можно ли вывести зависимость между тем, насколько эффективно осваиваются привлекаемые средства строителями, и тем, в какой стране они живут?<BR>-- Все везде абсолютно одинаково.