Правительство РФ дает алкогольщикам повод поднять цены

Гуманные производители водки, пива и вина, дождавшись окончания новогодних праздников, бросились, опережая друг друга, поднимать цены.

<BR><BR>Гуманные производители водки, пива и вина, дождавшись окончания новогодних праздников, бросились, опережая друг друга, поднимать цены.<BR><BR>Еще не закончилась вторая рабочая неделя января, а оптовые цены на вино, водку, коньяк и пиво поднялись с начала месяца в среднем на 2%.<BR>К началу лета водка подорожает на 10-15%. Акциз на нее, а также ликероводочные изделия и этиловый спирт с января 2003 года вырос на 15%.<BR>Часть производителей уже подняла отпускную цену с учетом введения новых ставок налога. Вскоре их примеру последуют остальные предприятия отрасли. Окончательная корректировка цен на алкогольную продукцию произойдет через 3-4 месяца. Что касается пива, то с 1 января акциз на него увеличивается еще больше, на целую четверть. Так же или чуть меньше возрастут и цены.<BR>Меньше, чем на пиво и водку, в 2003 году поднимутся цены на вино -- в среднем на 2 рубля за литр. Случится это благодаря обязательному лицензированию импорта виноматериалов.<BR>Министерство по налогам и сборам РФ 6 декабря 2002 года выпустило письмо.<BR>В нем российским винзаводам, использующим импортные виноматериалы, предписано купить лицензию на импорт, хранение и поставку спиртосодержащей пищевой продукции. Цена годовой лицензии -- 15 тысяч МРОТ, а разовой -- 1 тысяча МРОТ.<BR>Разовые лицензии выдаются на экспорт, импорт, хранение, продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в объеме не более чем 500 дал в пересчете на абсолютный алкоголь. При этом таможенная стоимость этой продукции не должна превышать 100 тысяч МРОТ. Срок действия документа ограничен 5 месяцами. По годовым лицензиям таких ограничений нет.<BR>Таким образом, литр вина российского розлива в 2003 году может подорожать на 2 рубля при импорте виноматериалов по разовым лицензиям.<BR>При импорте сырья по годовым лицензиям увеличение отпускных цен на вино будет зависеть от объема выпуска продукции. И, скорее всего, она подорожает меньше.<BR>Максим Черниговский, директор по маркетингу винодельческого завода ЗАО "Вилаш" специально для "ДП"