Морозы помогут выбрать место для нефтяного терминала

Сегодня в Петербург приезжает президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.

<BR><BR>Сегодня в Петербург приезжает президент нефтяной компании "ЛУКОЙЛ" Вагит Алекперов.<BR>Он примет участие в общественных слушаниях по проекту строительства распределительного перевалочного комплекса нефтепродуктов компании "ЛУКОЙЛ" в порту Высоцк (см. материал на стр. 3).<BR><BR>Скандал налицо. Государство в связи с нарушением природоохранного законодательства запретило строить нефтеперевалочный комплекс, но "ЛУКОЙЛ" продолжил работы.<BR>Дело дошло до размещения на месте строительства специального поста службы Госконтроля в сфере природопользования и экологической безопасности.<BR><BR>Этой зимой природа показала, что с ней надо считаться. И это, вполне вероятно, поможет компании "ЛУКОЙЛ" вообще задуматься о целесообразности строительства нефтеперевалочного терминала именно в Высоцке.<BR>На дворе небывалые морозы, льды сковали фарватер, и даже ледоколы не могут вызволить танкеры из заторов. Морские перевозчики и грузовладельцы несут ощутимые потери. Никто не дает гарантии, что такие низкие температуры снова не станут традиционными для России. И значит, каждый год танкеры будут замерзать в Финском заливе. Причем, судя по зиме этого года, надолго.<BR><BR>Акватория вблизи порта Высоцк славится великолепным архипелагом. Однако в суровые зимы живописные фиорды превращаются в настоящие ледовые капканы -- здесь толщина льда всегда больше, чем в Финском заливе. Короче, замерзнет все, что движется.<BR><BR>Конкуренция развивает рынки. Но в борьбе с силами природы бизнес может и объединиться. Проект порта Высоцк -- пятый в череде построенных и строящихся терминалов по перевалке нефтепродуктов на российской части Финского залива. Каждому из них нужен фарватер, ледоколы, буксиры. Может, проще все это организовать в одном месте и заплатить за один фарватер?<BR>Тем более, что Морская администрация порта Санкт-Петербург, которая отвечает за проводку судов, отдает приоритеты большим портам. До малых портов ледоколы и лоцманы могут и не доплыть.<BR><B>Редакция</B>