Работодателю открыли глаза

Различия между Москвой и Петербургом в стиле жизни и менталитете отражаются на отношении жителей этих городов к работе, работодателю, развитию карьеры.

<BR><BR>Различия между Москвой и Петербургом в стиле жизни и менталитете отражаются на отношении жителей этих городов к работе, работодателю, развитию карьеры.<BR><BR>Например, петербургские работники считают, что об их профессионализме говорит уже одно громкое название компании, в которой они работают. Москвичи же более ценят собственные навыки, даже если применять их приходится в "Рогах и копытах".<BR>Компания по подбору персонала Kelly Services CIS провела первую часть исследования на тему "Развитие карьеры". Она позволяет работодателю посмотреть на себя глазами собственных сотрудников, а также демонстрирует, как сотрудники российских и западных компаний в зависимости от возраста, профессии и стажа относятся к своей работе.<BR>В проведенном исследовании приняло участие 1047 респондентов из Москвы и Петербурга, занятых в различных сферах деятельности и представляющих все ступени профессиональной карьеры -- от менеджеров среднего звена до топ-менеджеров.<BR><BR><B>Брэнд или должность</B><BR>При ответе на вопрос: "Какой ответ вам приходит в голову, когда вас спрашивают о вашей работе?", московские респонденты более склонны рассказывать о своих навыках и задачах, которые они выполняют, в то время как петербургские респонденты чаще упоминают название компании, в которой они работают.<BR>При этом сотрудники, работающие в иностранных компаниях, чаще выбирают ответ "название моей компании" (48%), чем сотрудники российских компаний (31%).<BR>Сотрудники, ориентированные на имя компании, менее склонны к рассмотрению возможности смены работы. Из выбравших ответ "название компании" в первом вопросе о том, что они хотели бы поменять работу, заявили 13% петербуржцев и 36% москвичей, тогда как средний показатель готовности к смене работы -- 20% в Петербурге и 40% в Москве.<BR>Сотрудники из области офисного администрирования, инженерной и производственной сферы чаще идентифицируют свою работу с названием компании, в то время как сотрудники из области продаж/маркетинга и информационных технологий более склонны указывать навыки и задачи, которые они выполняют. При этом женщины чаще указывают свою должность, а мужчины -- свои задачи.<BR><BR><B>Карьера или способ</B><BR><B>заработать</B><BR>Москвичи более склонны относиться к работе как к карьере. Для петербуржцев же работа -- еще и способ заработать деньги. Больше всего карьеристов среди финансистов, специалистов в области продаж/маркетинга и информационных технологий, а для логистиков и инженерно-технического персонала важнее деньги. И, конечно, более амбициозны молодые: 51% петербургских специалистов 18-29 лет и 52% москвичей этой же возрастной группы рассматривают работу как продвижение по карьерной лестнице, тогда как среди "тех, кому за 30", подобным образом мыслят 32% и 36% соответственно.<BR>В Москве женщины немного чаще, по сравнению с мужчинами, рассматривали свою работу как карьеру (47% против 46%). В Петербурге чаша равновесия качнулась в сторону мужского большинства (43% в сравнении с 39%).<BR>Интересным оказалось то, что московские респонденты, которые считали свою работу карьерой, реже бывали ею довольны (65%) по сравнению с теми, кто расценивал свою работу как способ заработка (68%). В то же время среди петербургских респондентов наблюдалась иная картина: среди тех, кто характеризовал свою работу как карьеру, большинство было ею довольно (79%) -- в отличие от тех, кто считал работу способом заработка (74%).<BR>Сотрудники, работающие в российских компаниях (47% -- Петербург, 50% -- Москва), чаще склонны считать свою работу карьерой, чем сотрудники иностранных компаний (38% и 45%).<BR><BR><B>Лояльность работника</B><BR>На вопрос "Считаете ли вы себя лояльными и преданными своему работодателю или же предпочтете сменить место работы (компанию) в поисках новых возможностей или профессионального роста?" немногим более половины (54%) из числа опрошенных петербуржцев выбрало второй вариант, более двух третей опрошенных москвичей (68%) склонились к нему же.<BR>Специалисты в области продаж/маркетинга и офисного администрирования чаще других указывали в ответе, что они преданны и лояльны своим работодателям. Самые мобильные -- финансисты и бухгалтера (62% готовы сменить работу), IT-специалисты (63%).<BR>Склонность к смене работы зависит от возраста специалиста. А также от стажа работы в одной компании: 54% сотрудников, проработавших на своего работодателя 5 и более лет, склонны считать себя преданными ему; среди тех, кто проработал 1-2 года, таковыми себя считают 39%.<BR>В Петербурге мужчины в большей степени, чем женщины, высказали лояльность своему работодателю (48% против 38%). Москвички чаще были преданными и верными работодателю, чем мужчины (30% против 25%).<BR>Более лояльными оказались сотрудники иностранных компаний (51%), чем российских (33%). Самый низкий уровень лояльности -- 6% -- показали сотрудники государственных учреждений.<BR><BR><B>Лояльность</B><BR><B>работодателя</B><BR>На предложение охарактеризовать своего работодателя вариант "лоялен и предан своим работникам" выбрали 56% петербуржцев и 48% москвичей. В Петербурге более других довольны своим работодателем юристы -- 90%. Немного менее -- работники розничной торговли (67%), специалисты в области финансов, продаж/маркетинга (по 60%), а также офисного администрирования (64%). Меньше других доверяют своему работодателю специалисты по логистике (47%).<BR>Все опрошенные сотрудники готовы к возможным переменам. Даже среди тех, кто считает своего работодателя лояльным, высок процент специалистов (40% -- Петербург, 65% -- Москва), которые, возможно, в будущем сменят работу.<BR>Сотрудники иностранных компаний немного более склонны считать своих работодателей преданными и лояльными к себе, чем сотрудники российских компаний: -- 59% против 56% в Петербурге и 55% против 41% в Москве.