"Экстремальный общепит" жаждет массовости...

"Экстремальный общепит" жаждет массовости, несмотря на морозы

<BR><BR><B>"Экстремальный общепит" жаждет массовости, несмотря на морозы</B><BR>В тридцатиградусные морозы открывшийся перед самым новым годом фаст-фуд "Экстремальный общепит", который разместился в подержанном автобусе "Вольво" на Московском проспекте перед Российской национальной библиотекой, ни на день не прекращал свою работу.<BR><BR>Кафе открыто с прицелом разъездов по заказам организаторов массовых мероприятий. "В городе катастрофически не хватает массовых мероприятий, -- рассказывает директор ЧП "Ивановская" Любовь Ивановская, которой принадлежит фаст-фуд "Экстремальный общепит", -- а на те, что проводятся, организаторы стараются пригласить как можно больше выездной торговли, и всем приглашенным приходится в итоге подбирать крохи. Но, опираясь на соответствующие технологии, мы стараемся работать прибыльно".<BR><BR><B>Технологии</B><BR>"Экстремальным" общепит стал, по словам директора, потому, что может работать в любых условиях, "в том числе и в экстремальных". В семи раздаточных окнах автобуса торгуют готовыми подогретыми блюдами, купленными у производителей готовых блюд, в большинстве случаев у ООО "Тритон", здесь же разливают пиво. Блюд, как правило, около 40 позиций -- пицца, сосиска в тесте, салаты и пр. Семи раздатчикам помогают три-четыре работника вспомогательной линии, они разогревают пищу, заваривают кофе, чай. Еще на мобильной точке присутствуют администратор и уборщик. В течение дня такой модуль может обслужить 5-6 тысяч человек. "Мы отличаемся от палаток объемом работы и системой организации труда", -- отмечает директор ЧП, по профессии экономист, Любовь Ивановская.<BR><BR><B>Что сделали</B><BR>В автобусе, купленном по случаю за $16 тысяч, заменили стандартные окна на металлопластиковые, обустроили рабочие места для персонала, наладили автономную систему водоснабжения и установили оборудование для хранения и разогрева пищи. Стоимость реконструкции удалось снизить за счет того, что часть необходимой общепитовской техники у фирмы уже имелась, а некоторые работы были выполнены сотрудниками. В целом проект обошелся в $30 тысяч. Столики для клиентов "Экстремального общепита" в теплое время будут располагаться вокруг автобуса. Внутри автобуса обустроены рабочие столы, стеллажи, холодильники, микроволновые печи, кофе-аппараты и пивоналивные башни.<BR>Поскольку в сильные морозы выездной работы почти нет, руководство компании решило кормить посетителей и внутри автобуса. Свернули часть оборудования, расставили внутри столики и стулья. В таком виде "Экстремальный общепит" рассчитан на 32 посетителя.<BR><BR><B>Путь к автобусу</B><BR>"Мы обслуживаем общественные мероприятия с 1996 года, -- говорит Любовь Ивановская. -- Поначалу торговали в палатках и шатрах, но их установка каждый раз требует много времени. Идея устроить магазин в автобусе пришла как раз во время очередного выезда". В фирме заметили, что шатер, когда он полностью собран и готов к работе, внешне напоминает автобус.<BR>Возможность получения прибыли зависит от масштаба мероприятий, куда удастся заехать фаст-фуду на колесах. "Экстремальный общепит" может накормить до 25-30 тысяч человек. Планируется, что автобус будет обслуживать и фуршеты массовых мероприятий на свежем воздухе. Например, мотокросс. "Наша работа пока планируется от случая к случаю, -- сетует Любовь Ивановская, -- работаем на свой страх и риск. Если мы нужны -- приедем и быстро всех накормим. Но можем вот так приехать и остаться ни с чем. В основном рассчитываем на тех заказчиков, которым нужно быстро соорудить нечто, где нужно накормить большое количество людей. И тут мы со своим автобусом".<BR>Предприятие ЧП "Ивановская" работало в Москве на авиасалоне в Домодедово. "В Москве у посетителей мероприятий покупательская способность выше, мы получили неплохую прибыль", -- вспоминает Любовь Ивановская.<BR><BR><B>Между кейтерингом и палатками</B><BR>Деятельность "Экстремального общепита" можно обозначить как нечто среднее между кейтерингом и торговыми палатками. Всего в Петербурге действует более 10 фирм, оказывающих услуги по организации выездных банкетов, в их числе Potel&Chabot, Concord Catering, Ivan Catering, рестораны выездного обслуживания "Фигаро", "Рентэк", ресторан "За сценой", фирма "Праздник", ООО "Тет-а-тет" и другие.<BR>Кейтеринговые фирмы выезжают на место, имея на руках четко расписанный план действий, а коммерческий успех "экстремалов" зависит от количества прибывших конкурентов и успеха самого мероприятия. Помимо "общепита на колесах" компании принадлежит концептуальное кафе "Русские витязи", в теплое время года в парке Победы работает летнее кафе.<BR>