Георг Отс привяжет Калининград к большой земле

Сегодня, 27 декабря, открывается регулярная грузопассажирская линия Петербург -- Калининград -- Петербург.

<BR><BR>Сегодня, 27 декабря, открывается регулярная грузопассажирская линия Петербург -- Калининград -- Петербург.<BR>Торжественная церемония возобновления паромной линии состоялась вчера на пассажирском судне "Георг Отс", который и будет курсировать по этому маршруту.<BR>По словам Чингиза Измайлова, заместителя министра транспорта РФ, открытие этой паромной линии осуществляется в рамках комплексных мер по обеспечению транспортной независимости Калининградской области в связи с ожидаемым вступлением в Европейский союз в 2004 году Польши и Литвы.<BR>Президент и Правительство РФ поставили задачу организовать регулярное прямое паромное сообщение между Калининградом и Северо-Западным регионом России и к концу текущего года наладить паромное сообщение между Петербургом и Калининградом.<BR>Министерство транспорта РФ выделило средства и дало распоряжение Морской администрации порта Санкт-Петербург приобрести у компании ESCO Maritime Co. Ltd пассажирское судно "Георг Отс". Судно было приобретено за сумму менее $2 млн. Судно "Георг Отс" серии "Константин Симонов" было построено на судостроительной верфи в Щецине (Польша) в 1980 году. Начиная с 27 декабря 2002 года судно становится на регулярную линию между Петербургом и Калининградом.<BR>Пассажирские тарифы разрабатывались с учетом действующих тарифов на железнодорожные и авиабилеты на Калининград. Самый дешевый билет в 4-местной каюте стоит 1550 руб. в один конец, самый дорогой -- 4700 руб. Грузовые тарифы на перевозку автотехники приняты на базе уже существующих тарифов финской грузовой линии из Калининграда. Билеты на паром будут продаваться через туристические фирмы "Нева", "Балт Экспресс" и "Балтийская линия". Грузовым агентом в Петербурге выступит "Балтийская транспортная система", в Калининграде агентом по продаже пассажирских и грузовых билетов является компания "Балтфин". В таком режиме -- отправление 1 раз в неделю -- судно будет работать до 1 марта 2003 года, затем встанет на профилактику, а с мая 2003 года судно продолжит работу, и частота судозаходов будет увеличена до 2 раз в неделю.<BR>Как отметил Чингиз Измайлов, для того чтобы обеспечить устойчивую работу паромной линии, необходимо не менее трех судов.<BR>Планируется, что в течение 2003 года МАП СПб приобретет при содействии Минтранса РФ еще одно-два судна. По оценке замминистра, сейчас пассажиропоток между Калининградом и РФ оценивается примерно в 800 тыс. человек в год, причем пассажиры до последнего времени могли воспользоваться только авиа- и железнодорожным транспортом.<BR>Вчера участники торжественной церемонии затруднились представить какие- либо прогнозы о возможном количестве пассажиров, которые предпочтут паром иным видам транспорта, при этом больший упор делался на то, что эта линия была создана больше не из коммерческих соображений, а из политических. По словам Чингиза Измайлова, паромная переправа позволит жителям анклавного региона "свободно перемещаться по российской территории под российским флагом". Отметим, что в первый рейс на судно "Георг Отс" приобрели билеты только 30 пассажиров.<BR><B>Справка</B><BR>Средняя скорость хода судна "Георг Отс" -- 17 узлов. Паром имеет шесть жилых палуб, на которых размещаются каюты для пассажиров: 59 четырехместных, восемь двухместных "люксов" -- всего 252 спальных места, салон на 36 сидячих мест, ресторан на 215 мест, шесть баров, казино, танцевальный зал и два магазина.<BR>На теплоходе "Георг Отс" возможна перевозка грузов. Автомобильные палубы рассчитаны на 13 трейлеров длиной 13,6 м, или на 107 легковых автомобилей. Время в пути -- 48 часов.