Информатизация снижает себестоимость продукции и...

Информатизация снижает себестоимость продукции и ускоряет бизнес-процессы

<BR><BR><B>Информатизация снижает себестоимость продукции и ускоряет бизнес-процессы</B><BR>Для большинства петербургских предприятий оценка эффективности внедрения автоматизированных систем управления пока достаточно субъективна. Методики расчета результатов автоматизации бизнес-процессов применяются крайне редко. О мотивах, которыми руководствуются менеджеры петербургских компаний, принимая решение о внедрении современной информационной системы, корреспонденту "ДП" рассказали опрошенные эксперты.<BR><BR>"Сейчас уже не говорят о том, что компании ожидают получить экономический эффект от автоматизации. Просто есть данность. Автоматизация должна быть, это уже все понимают; это определенный стандарт.<BR>Почему? Да хотя бы потому, что серьезный клиент не пойдет у тебя заказывать, если оказывается, что ты такой старомодный и допотопный. С помощью автоматизации повышается инвестиционная привлекательность.<BR>В первую очередь такие аргументы приходят в голову руководителям предприятий".<BR><BR><BR>"Я попытаюсь классифицировать причины, по которым руководители покупают какой-то программный продукт и вообще приходят к мысли об автоматизации.<BR>Если взять какое-то предприятие с иностранным капиталом либо наше отечественное предприятие, куда какой-то инвестор пришел, либо иностранцы приехали сюда что-то строить, -- то, как правило, вопрос о выборе и не стоит. Есть головная организация, которая говорит, что она покупает.<BR>Момент второй: это организация отечественная, которая живет очень давно и, как правило, уже с какой-то историей автоматизации. Знаете, есть такой термин -- "кусочная автоматизация", и данные собрать воедино очень тяжело, и даже порой очень тяжело собрать баланс. И, естественно, хочется каким-то образом систематизировать данные о предприятии и получить как можно быстрее информацию.<BR>Есть еще один подход, когда нужно ускорить какие-то процессы. Как правило, это продажи, расчеты с вкладов, их содержимого -- с тем чтобы тратить на это как можно меньше денег.<BR><B>И, наконец, влияние моды: автоматизируются все, я тоже хочу автоматизироваться. И выбор программного управления тоже зачастую бывает именно по этим мотивам</B><BR>И еще есть один момент: у конкурента есть какой-то продукт, у моего соседа, друга есть какой-то продукт; я хочу такой же. И выбор компании-поставщика осуществляется по принципу "вот они ему сделали...".<BR><BR>"Конкретный пример: предприятие, с которым мы давно сотрудничаем, постепенно, за 10 лет совместной работы, выросло в холдинг. У них стояли маленькие версии "Паруса", под DOS-версию, на пяти-шести предприятиях. Соответственно, приобретя "Парус" уже для корпоративного рынка, они смогли получить консолидированный баланс в разрезе холдинга. Раньше, когда они работали на старых версиях, это было невозможно. Мотивы совершенно различные у различных руководителей. Чаще всего побудительные мотивы создают его менеджеры высшего и среднего звена. А руководителю все равно: если моя команда выиграла 2:0, 3:0 -- это не столь важно; главное, что выиграла.<BR><BR>"Если говорить о большом руководителе, то для него мотивом может быть инвестиционная привлекательность, прозрачность его бизнеса, опять-таки для того, чтобы представлять эти отчеты, возможность сокращать издержки.<BR>Побудительными мотивами к автоматизации могут быть консультации аудиторской или консалтинговой компании, которая говорит: "Да вы что! Такая серьезная компания, и вы еще не работаете на SAP/R 3?!"<BR>Но есть обратная сторона медали, когда руководителю не надо, ему и так приносят. Если ему не принесут через 5 минут бумагу, он уволит человека. И здесь вступает в силу фактор форс-мажорный. Есть проблема, когда собственная разработка загибается в результате ухода программистов, увольнений, в результате отсутствия документации или просто морального устаревания. Тогда руководителя уже снизу подталкивают к принятию решения, потому что все перестает работать".<BR><BR>"Я, как заказчик информационной системы, думаю, что главным побудительным мотивом в автоматизации для руководителей является плач главного бухгалтера по поводу того, что у него мозоли на пальцах от калькулятора и ручки. А когда эта автоматизация уже проводится и главный бухгалтер удовлетворен, то тут у руководителя возникают вопросы к главному бухгалтеру: а как бы проанализировать то, что получилось у вас по балансу?<BR>И тут уже другие побудительные мотивы и в усовершенствовании, и в увеличении, и в наращивании этих автоматизированных систем. В частности, у нас сразу начались такие вопросы, как определение лимитов складских запасов, например. То есть сколько нам нужно держать на складе. Или -- а как бы поточнее определить цену наших продуктов, которые мы продаем, чтобы нигде не пропасть и не пролететь?"<BR><BR>"Понимание того, что нужно что-то менять, было всегда. Но стимулирующим фактором является возникновение неких проблем. Например: на одном предприятии, с которым мы работаем, себестоимость продукции считалась, скажем, 2-3 дня, притом что продукции достаточно много. Существует масса конкретных проблем, которые подталкивают руководителей к началу внедрения. Для акционера внедрение современной информационной системы -- это повышение эффективности работы предприятия, а также возможность контроля. То есть можно посмотреть любую операцию -- как она возникла, кто ее проводил. Причин огромное количество, и в каждом конкретном случае набор индивидуальный".