Новые русские и нерусские были прямолинейны

По мнению Дмитрия Семенова, петербургское искусство далеко от общемирового художественного процесса. "Все петербургское развивается по своим каким-то отдельным самобытным канонам, -- размышляет он. -- Мне интересно было поработать с Валерием Мишиным, чью

<BR><BR>По мнению Дмитрия Семенова, петербургское искусство далеко от общемирового художественного процесса. "Все петербургское развивается по своим каким-то отдельным самобытным канонам, -- размышляет он. -- Мне интересно было поработать с Валерием Мишиным, чью выставку я сделал недавно. Но это слишком контрастно тому, что я обычно выставляю, поэтому я решил вернуться к своей линии. Петербургское искусство слишком литературно, оно "грузит", и люди сторонятся этого, они и так читают много книг, чтобы еще читать и по картинам". Впрочем, работы минималистичны только формально: каждая работа вызвана сложной техникой, за верхним слоем открывается перспектива, только не вдаль, а вглубь.<BR>"Новый русский" Кирилл Челушкин по образованию архитектор, его работы -- пересечение прямых на пластиковой плоскости, создающее иллюзию разработки абстрактного архитектурного проекта.<BR>"Нерусский" немец Ульрих Вернер -- друг Штефана Шпихера, с которого Дмитрий Семенов начинал свою галерейную деятельность. Как и Шпихер, Вернер также склонен "отсекать" все лишнее ради линии. Для своих абстрактных пейзажей-портретов он использует картон, воск, пастель, масло, добывая с их помощью линии/трещины/морщины на восковом, замершем лице/ландшафте.<BR>Эксперименты Йоакима Гранита оптически напоминают компьютерную графику, но это ручная работа: каждая вещь состоит из пяти-шести слоев, "на дне" лежит черный картон, задающий геометрическим фрагментам темно-зеленый природный тон, сквозь эпителий поверхности угадываются прожилки, внутренние органы работы. Прием, технологически использующий эффект Малевича, за черным квадратом которого с каждым годом все интенсивнее пробивается красный фон, или же других "признанных", чьи работы искусствоведы просвечивают в поисках новых слоев, первоосновы, творческих движений автора -- процесса не менее художественного, чем окончательный вариант.<BR>