Русский музей позволит посетителям залезать в картины

Говорят, что Русский музей равен по площади целому государству под названием Ватикан. В ближайшей перспективе территория музея-государства дополнительно расширится за счет виртуального "клона".

<BR><BR>Говорят, что Русский музей равен по площади целому государству под названием Ватикан. В ближайшей перспективе территория музея-государства дополнительно расширится за счет виртуального "клона".<BR>"Виртуальный мир Русского музея" будет располагаться неподалеку от Михайловского замка -- в одном из павильонов-кордегардий. По информации Пыляева, после постройки в 1801 году кордегардии были "предназначены тогда для жилья дворцовых служителей", теперь здесь должен появиться "Виртуальный вход в Русский музей": нечто вроде компьютерного кинотеатра, зрители которого, не вставая с самолетного кресла, смогут не только бродить по музею, но и "залезать" в картины.<BR>"Здесь будут создаваться игровые программы, чтобы потихонечку вытаскивать детей из всех этих агрессивных компьютерных стрелялок: "Убей киллера", "Уничтожь террориста"... Можно, к примеру, войти в картину Максимова "Дворянская усадьба", а потом очутиться в "Московском дворике" Поленова, -- рассказывает директор Государственного Русского музея Владимир Гусев. -- Кто-то может сказать, что таким образом мы отучим людей ходить в музей. На самом деле все наоборот: поиграв в эти игры и насмотревшись в компьютер, люди пойдут к нам".<BR>Пока готова только пилотная часть виртуального проекта: посетитель может гулять по трем музейным залам, а также по площади Искусств и самой кордегардии. В конечном же итоге планируется "виртуализировать" не только Русский музей, но и исторический центр Петербурга, по самым интересным местам которого будут организовываться интерактивные экскурсии.<BR><BR><B>Силиконовое будущее</B><BR>Проект по строительству Виртуального Русского музея оценивается приблизительно в 14 млн евро (по крайней мере, именно такая цифра фигурировала во время представления проекта на выставке MIPIM в Каннах).<BR>"Изначально проект просчитывался на платформе "Силикон Графикс", но затем мы разработали концепцию на базе Intel. Не вместо, а плюс к уже существующей концепции. Дело в том, что один графический суперкомпьютер стоит $1,5 млн. Платформа Intel на порядок дешевле. Конечно, по своей производительности, по разрешению, по погружению в пространство "Силикон" значительно лучше, но это вопрос денег, а он очень конкретный. От него не уйдешь", -- говорит Александр Николенко, начальник отдела новейших электронных технологий Русского музея.<BR>В то же время руководство музея рассчитывает извлекать вполне невиртуальные доходы. "Мы рассматриваем этот проект как тот, который должен окупаться. Доход может приносить интерактивный кинотеатр, кроме того -- платные сервисные услуги, игровой центр", -- считает Владимир Гусев.<BR><BR><B>250 конструкторов</B><BR>Проект Русского музея завершат только после 300-летия города. "Если быть оптимистом, для того чтобы привести здание кордегардии в порядок, надо потратить не меньше года, а скорее, года 2", --рассчитывает Владимир Гусев.<BR>Но на самовиртуализации Русский музей останавливаться не собирается. Этому же процессу будут подвергнуты еще 250 российских музеев. По программе "Россия" ГРМ после проведения своих выставок в региональных музеях будет оставлять после себя компьютерные информационные центры. Идея самого проекта проста: лучшие картины, которые хотят увидеть все, не могут находиться одновременно ни в 250, ни даже в двух местах.<BR>"В конце этого года уже будет разработан программный продукт, который позволит региональным музеям самостоятельно делать экскурсии по Русскому музею. И помимо информационного центра мы будем предоставлять инструмент -- что-то типа конструктора -- для создания экскурсий на местах", -- заметил Александр Николенко.