Таможня не приняла ультиматум IRU

Вчера истек срок "ультиматума", предъявленного Всемирной организацией международного транспорта (IRU) Государственному таможенному комитету РФ.

<BR><BR>Вчера истек срок "ультиматума", предъявленного Всемирной организацией международного транспорта (IRU) Государственному таможенному комитету РФ.<BR>IRU обещала остановить действие системы Таможенной конвенции о международных дорожных перевозках (МДП) в России.<BR>Прошедшие в четверг переговоры между руководством IRU и Государственного таможенного комитета РФ не привели к разрешению конфликта (см. "ДП" №216/02, www.dp.ru). Таможня и Минтранс заявляют, что даже отказ от МДП не приведет к остановке транспортных потоков. Формально гарантийное обязательство, заключенное между национальным участником IRU -- Ассоциацией международных автоперевозчиков и ГТК России, продолжает действовать. Поэтому в настоящий момент книжки МДП продолжают приниматься к оформлению. Вчера, несмотря на истечение срока "ультиматума", ситуация никак не изменилась.<BR>IRU подготовила и направила в ГТК новую редакцию соглашения, однако ответа от таможенного комитета пока не последовало.<BR>Для переговоров, которые продолжались до позднего вечера четверга на прошлой неделе, в Москву специально прибыл генеральный секретарь IRU Мартин Марми. Диалог с российской таможней закончился ничем, и генсек IRU пообещал через 4 дня остановить действие конвенции, что, по его словам, приведет к параличу автомобильного сообщения между странами ЕС и Россией.<BR>"Конвенция TIR в России превратилась в инструмент, систематически используемый вашими органами власти для защиты мошенников, а также в сочетании со всеми доступными политическими средствами -- в инструмент возмещения налоговых и таможенных платежей за контрабандно ввезенные в вашу страну грузы исключительно за счет честных предпринимателей, -- официально заявил Мартин Марми. -- Такая ситуация сложилась из-за того, что власти вашей страны защищают организованную преступность".<BR><BR><B>Сам такой</B><BR>Непривычно резкий для руководителя международной организации тон заявления отчасти объясняется личными мотивами. 4 декабря представители ГТК РФ и Минтранса провели совместную пресс-конференцию, на которой Мартина Марми назвали "аферистом, фальсифицирующим документацию".<BR>Яблоком раздора стало генеральное соглашение, подписать которое предложило ГТК IRU. Российская таможня считает, что таким образом IRU нарушает собственную конвенцию. "Вместо безусловного исполнения положений Конвенции МДП России навязывают подписание политического соглашения, которое не имеет под собой никакой правовой основы. При этом предлагается отказаться от взыскания задолженности перед бюджетом России в размере около $60 млн. В российские суды уже поданы иски, и никаких законных оснований для их отзыва не существует. Более того, в случае, если ГТК России принял бы такое решение, то оно стало бы основанием для соответствующей реакции со стороны контролирующих органов", -- говорится в письме ГТК РФ.