"Телеко" замахнулась на всю страну

Группа компаний "Телеко", работающая на рынке торговли средствами связи, планирует в 2003 г. вложить несколько миллионов долларов США в развитие региональных сервисных центров по ремонту мобильных телефонов. Данный проект будет осуществляться в рамках ООО

<BR><BR>Группа компаний "Телеко", работающая на рынке торговли средствами связи, планирует в 2003 г. вложить несколько миллионов долларов США в развитие региональных сервисных центров по ремонту мобильных телефонов. Данный проект будет осуществляться в рамках ООО "Ладофон", работающего на рынке под брэндом Ladofon.<BR>До конца 2003 года сервисные центры будут открыты в 13 крупнейших городах России. Среди них Краснодар, Сочи, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Сургут, Тюмень, Уфа, Ярославль. Об этом "ДП" сообщил Вадим Бреев, генеральный директор ООО "Ладофон".<BR>Компания "Ладофон", зарегистрированная в Москве, работает на рынке второй год. Поначалу владельцами предприятия в пропорции 50/50 были группа "Телеко" и одна московская компания, имя которой не называется. В этом году "Телеко" выкупило долю москвичей. На декабрь 2002 года под маркой "Ладофон" работают сервисные центры в Москве, Челябинске и Ростове-на-Дону. Сегодня, 9 декабря, компания открывает сервисцентр в Петербурге. Центры Ladofon специализируются на сервисном обслуживании мобильных телефонов финляндской компании Nokia стандарта GSM 900/1800. Статус авторизованного сервисцентра Nokia обязывает "Ладофон" обеспечивать бесплатное гарантийное обслуживание телефонов. По словам Сергея Декусара, директора по маркетингу группы "Телеко", компания сейчас ведет переговоры еще с рядом производителей мобильных телефонов, в частности с Samsung о гарантийном обслуживании их телефонов. По внутренней классификации Nokia новому петербургскому центру Ladofon присвоен третий уровень -- самый высокий из возможных для фирм, не входящих в саму корпорацию Nokia.<BR>Реализация общероссийского проекта объясняется активным освоением регионов "большой тройкой" сотовых операторов -- "МегаФоном", "Мобильными ТелеСистемами" и "БиЛайном". Крупнейшие рынки -- Петербург и Москва практически насыщены, и прирост абонентской базы на них практически минимален, поэтому сотовые операторы в 2001-2002 гг. активно устремились в регионы. К примеру, на октябрь 2002 г. у МТС в регионах находилось около 2,3 млн абонентов, у "БиЛайна" -- около 700 тыс. абонентов, у "МегаФона" -- 900 тыс. абонентов. <BR>Помимо развития сервис-центров "Телеко" в этом году стала активно развивать за пределами Петербурга розничную сеть по торговле мобильными телефонами. В 2002 году было открыто по три салона в Ростове-на-Дону и Краснодаре и один салон в Петрозаводске. В первых двух городах проект был осуществлен в том числе по схеме франчайзинга. В июле этого года московская группа компаний Dixis открыла в обеих столицах два крупнейших в России центра по ремонту мобильных телефонов. "Это не сервис-центры, а производства, рассчитанные на 12.000 ремонтов в месяц, -- рассказывал "ДП" летом Михаил Дорогов, генеральный директор компании Dixis. -- В данный проект инвестировано $1 млн. Салоны рассчитаны на 26 рабочих мест в Петербурге и 35 -- в Москве, помимо обслуживающего персонала".<BR>В "Телеко" говорят, что их компания будет использовать иной технологический подход к ремонту мобильных телефонов. "Это не будет конвейер", -- говорит Сергей Декусар.<BR><B>Справка</B><BR>Группа компаний "Телеко", официальный дистрибьютор Nokia, Samsung, Siemens, развивает одновременно три направления. Офисы "Телеко" в Москве, Петербурге, Краснодаре и Самаре занимаются оптовой продажей мобильных телефонов. Ряд юридических лиц работает под торговой маркой "Связар" на розничном рынке. Третьим направлением сервисного обслуживания техники занимается ООО "Ладофон". Группа "Телеко" принадлежит нескольким физическим лицам.